Собственноручный ремонт велосипеда экономит деньги, и доставляет удовольствие. Однако, мы все делаем ошибки, и если дело касается ремонта, то они могут иметь далеко идущие последствия, в виде поломки запчасти и вашего падения из-за этого. Сегодня мы расскажем о самых распространённых ошибках, ведь как говорят – предупреждён, значит вооружен!

Неправильная длина цепи

Неправильная длина цепи

Многие меняют цепи самостоятельно и подбор длины цепи очень важен. Нужно найти оптимальное значение, чтобы длины цепи хватало для работы на самых больших звёздах, но при этом на самых маленьких цепь не провисала и имела какое-то натяжение. Разумеется, крайних положений с большим перекосом цепи лучше избегать, но длина цепи всё равно должна быть подходящей. А если у вас велосипед с подвеской, то нужно учитывать ещё и увеличивающееся расстояние от задней оси до каретки во время работы подвески. У нас есть отличная статья про замену цепи, где мы рассказываем, как подобрать её размер.

Слишком короткие рубашки

Подбор длины рубашки

Семь раз отмерь, один раз отрежь – это главное кредо при замене рубашек. Следите за тем, чтобы длины рубашки хватало для поворота руля в обоих направлениях, а сама рубашка давала не болталась на тросе. В противном случае у вас возникнут проблемы с переключением или торможением (если у вас механические тормоза).

Недотянутые болты

Затяжка болтов

Частенько велосипедисты перетягивают болты, но ещё хуже, когда болты не затянуты нормально. Не вовремя раскрутившийся болт на выносе может стать причиной падения, поэтому всегда проверяйте затянуты ли все болты на критических узлах велосипеда, от которых зависит ваша безопасность. Да и потерять какой-нибудь болт, а потом искать ему замену не очень приятно. Динамометрический ключ здесь очень пригодится!

Спрей-смазка, попадающая на тормоза

Спрей-смазка на роторе

Множество райдеров используют спрей-смазки потому, что это удобно и быстро. Но с ними нужно быть осторожным и не допускать попадания смазки на ваши тормоза. Мы подсмотрели что делают профессиональные механики при использовании спрей-смазки и хотим поделиться этим с вами. Используйте ненужную газету или кусок картона, закрывая ним те места, куда смазка не должна попасть.

Нет зазора между выносом и штоком

Нет зазора между выносом и штоком

Вы ослабили болты на выносе и пытаетесь устранить люфт в рулевой колонке, но ничего не выходит? Убедитесь в том, что между выносом и штоком есть минимальный зазор в 3-5мм. В противном случае при попытках устранить люфт вы просто испортите подшипники. Это легко исправить, установив 5-ти миллиметровый спейсер под крышку рулевой. У нас есть отдельная статья о том, как устранить люфт в рулевой колонке, загляните.

Снять цепь с велосипеда для её очистки

Если на вашей цепи нет замка, тогда не нужно снимать её с велосипеда каждый раз, когда вы хотите её почистить. Выжимка цепи испортит пин и его нельзя будет повторно использовать. Для установки цепи без замка используются специальные пины.

Срыв болтов

Очень часто в спешке юные веломеханики срывают болты, хотя в большинстве случаев этого можно было избежать, используя качественный инструмент и правильную технику. Как бы глупо это не звучало, но сначала убедитесь в том, что вы используете подходящий инструмент, не путайте обычные шестигранные головки с головками под Tor-x.

Сорваный болт

Всегда следите за тем, чтобы инструмент полностью находился внутри болта и что этому не препятствует грязь или ржавчина. Если инструмент заметно люфтит в болте, осмотрите его и болт и выявите причину люфта. Если это некачественный или изношенный инструмент, то его стоит заменить. Если уже изношен болт, то выкручивайте его только качественным инструментом с минимальным износом, а после его следует заменить.

Левые резьбы

Оси педалей

Левая резьба на велосипеде встречается не часто, но такое бывает. Перед тем, как изо всех сил давить на ключ, убедитесь в том, что вы вращаете его в правильную сторону. Пользуйтесь маркировками на болтах и ознакомьтесь с инструкцией, если это возможно. Обычно на велосипеде только два места с левой резьбой, это левая педаль и левая чашка каретки.

Используйте наконечники для тросиков

Наконечник для троса

Обычно тросик запаян на конце, но если вам пришлось его укоротить, то обязательно используйте специальный наконечник для троса. Он не позволит тросику растрепаться, и трос не будет выглядеть как засушенный осьминог, цепляться за штаны и собирать на себе кучу листьев и грязи.

Вытаскивание рубашки из рамы с внутренней проводкой

Внутренняя проводка тросов

Если в вашей раме есть внутренняя проводка, но вы точно не знаете сделаны ли специальные каналы под неё, которые исполняют роль направляющих во время проводки рубашек и гидролиний, или же это просто отверстия в раме, то стоит обезопасить себя, привязав к концу старой рубашки леску. Когда вы будете извлекать старую рубашку, леска протянется за ней через отверстия в раме и с её помощью вы сможете протянуть новую рубашку. Поверьте, пытаться попасть рубашкой, находящейся внутри рамы, во внешнее отверстие – ещё тот геморрой!

Уронить мелкую деталь

Уронил мелкую деталь

Наверно это самая частая проблема. Убедитесь в том, что вы работаете на ровной, чистой поверхности, ведь когда вы уроните маленький болтик в траву или в щель в полу, то найти его будет нетривиальной задачей! Уронить что-то не стыдно, даже с лучшими механиками это случается, но продумать всё наперёд – вот признак мастерства!

Постарайтесь избегать таких мест, или подготовить их. Щели в полу можно заклеить скотчем, это сэкономит вам время и нервы, а ремонта на траве лучше избегать. Если вы уронили металлическую деталь, то можно попробовать найти её при помощи мощного магнита, но всё же лучше до этого не доводить.

Все мы совершаем ошибки, но подготовка и последовательность действий поможет избежать многих из них!