Любой, кто не просто катается по лесным тропам, а любит строить и кататься по подготовленным трассам, лежал на земле после срыва переднего, заднего, а может и обоих колёс. Возможно, такая нелепая уборка и повеселит друзей, но только первые пару раз. Да и самому не очень приятно раз за разом оказываться на земле.

Многие начинают обвинять резину, погоду, и даже чёрта лысого, но нужно смотреть в корень проблемы. В большинстве случаев причиной нелепых падений в поворотах является неправильная техника катания, и сегодня мы расскажем вам, как её улучшить. Конечно, эти советы не сделают вас чемпионом мира по скоростному спуску, но помогут поднять ваш уровень катания и повысить уверенность на трассе.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Взгляд
  2. Торможение
  3. Центр тяжести
  4. Загрузка педалей
  5. Переключение

 

  1. Смотрите туда, куда хотите попасть

Смотрите туда, куда хотите попасть

Это одно из главных правил катания на велосипеде. Тело инстинктивно старается попасть туда, куда смотрят глаза. Именно поэтому вы обязательно попадёте в яму или врежетесь в дерево, если сосредоточите внимание на этих препятствиях, а не на самой трассе. Важно смотреть не под переднее колесо, а туда, куда хотите попасть.

Подъезжая к повороту сосредоточьтесь на траектории входа в него, затем следует апекс, как только вы достигните его, ваш взгляд должен быть направлен на выход из поворота. Чем быстрее вы едете, тем дальше «по трассе» нужно смотреть. Это позволяет вовремя заметить опасность и оттормозиться, продумывать траекторию, и не бояться высоких скоростей.

 

  1. Тормозите перед поворотом, а не в нём

Тормозите перед поворотом

У покрышек есть ограниченный уровень сцепления с поверхностью поэтому если в повороте покрышке добавить ещё усилия от торможения, то сцепления может не хватить и её сорвёт. Очень важно тормозить перед поворотом, а не внутри него. Пусть вход в поворот будет не таким быстрым, зато вы гораздо быстрее и увереннее выйдете из него. Неопытные райдеры очень часто совершают эту ошибку и тормозят не там, где нужно. Если у вас слишком много скорости, то можно слегка притормаживать, но помните, что это уменьшает сцепление покрышек с трассой и их может сорвать.

 

  1. Снизьте центр тяжести

Правильная посадка

Как и в случае с автомобилями, чем ниже центр тяжести, тем проще и быстрее можно пройти поворот. Не нужно стоять во весь рост и пытаться проехать поворот. Гораздо правильнее будет занять «атакующую» посадку, о которой мы писали здесь и здесь. Удивительно, насколько проще проходить повороты банально согнув руки и ноги, тем самым снизив центр тяжести.

 

  1. Переместите вес на внешнюю педаль

Загрузка внешней педали в повороте

Есть несколько техник прохождения поворотов, но эта самая безопасная и эффективная. Как только вы окажетесь в повороте, переместите вес на внешнюю педаль. Это даст вам два преимущества: загрузит покрышку, что увеличит сцепление с землей. И поднимет внутреннюю педаль так, что у вас будет меньше шансов зацепиться ней о неровности трассы и упасть.

 

  1. Переключайтесь перед поворотом, а не после

Переключение перед поворотом

Если интересуетесь автоспортом, то наверняка заметили, что многие пункты актуальны не только во время катания на велосипеде. Этот пункт не стал исключением. Многие новички часто выбирают неправильные передачи или переключают их не вовремя. Мы уже писали статью о правильном переключении передач, так что не забывайте применять эту технику. Если после поворота вас ждёт шпилька или вы просто планируете ускориться, то лучше переключиться заблаговременно. Это позволит сэкономить силы и время.

Надеемся, вы примените наши советы и станете более уверенными на трассах. Для лучшего усвоения можно посмотреть видео от ребят из GMBN, которое уже перевёл Серж Расклад, а затем попрактиковаться на уже знакомых трассах.