Помните одну из первых наших статей о парафиновых смазках? Да да, ту самую, которая была написана на основании исследования 30 различных смазок для цепей. Так вот, рады сообщить, что помимо появления одного из лидеров тестов, парафиновой смазки Squirt, на нашем сайте, команда Corto в полном составе тоже будет ней пользоваться. В 2015 году, известный зарубежный ресурс bikeradar включил смазку Squirt Dry Lube в подборку лучших продуктов года.

Пройдемся по основным плюсам парафиновых смазок и почему люди один раз попробовав такой метод смазки цепи, уже никогда не возвращаются к традиционным маслам.

Отсутствие грязи

Главная проблема обычных смазок — это то, что они действуют как адсорберы, банально собирают пыль на себе. Смесь пыли и смазки работает как абразив, увеличивая износ всей трансмиссии. Поэтому вам приходится чаще мыть цепь, чтобы поддерживать её в хорошем состоянии. С парафиновыми смазками такого нет, на цепи, звездах и переключателе не накапливается черная, пластилиноподобная грязь, фи.

Грязная цепь

Внешний вид

Отсутствие грязи поражает воображение всех, кто видит такую цепь. Нет, ну серьезно, даже если это обычная серебристая цепь, на которую вы бы никогда не обратили внимание. Она ярко лоснится на солнце и приятно бликует своей чистотой. А если вы модник, и используете, к примеру, золотую цепь, то изумлённые взгляды гарантированно будут провожать вас. Ну и представьте разрыв шаблона людей, когда вы беретесь за цепь, а руки остаются чистыми. Да, кто-то скажет, что прикасаться к цепи нет никакого смысла, но согласитесь, кому нравится оттирать следы смазки с одежды и тела?

Цепь с парафиновой смазкой

Ресурс

Разумеется, «на бумаге» масло работает лучше, но так бывает только в идеальных условиях. Как только вы выезжаете на своём велосипеде из дома, пыль сразу же начинает налипать на промасленную цепь. А вот с парафином ресурс цепи увеличивается в разы. Парафин не собирает на себе пыль, а судя по тестам и из опыта использования парафиновых смазок, ресурс трансмиссии увеличивается практически в 2 раза.

Мощность

Из того же исследования в нашей прошлой статье видно, что грязная цепь неплохо съедает мощность, от 5 до 8 ватт. Парафиновые смазки позволяют этого избежать, экономя ваши силы. Вы проезжаете больше, экономите силы и улучшаете свои результаты, ну не прелесть?

Многие скажут, что это актуально только для спортсменов, но вы действительно откажитесь сэкономить 1кг веса в эквиваленте мощности с минимальными затратами? Это позволит проехать вам больше, дальше и быстрее!

Вкручивание в горку

Обслуживание

Все, кто пользовался парафиновыми смазками, отмечают, что сама смазка «кончается» довольно внезапно, и из цепи появляется «мышиный писк.» Именно писк, а не скрип, которые частенько можно услышать от юродивых велосипедистов, не обслуживающих свои велосипеды и трансмиссию в частности.

Однако периодичность смазки примерно одинакова и слегка отличается от модели к модели, в среднем это 100-150км, вполне неплохие цифры. При этом плюс именно фирменных смазок вроде Squirt, что вам не нужно снимать и кипятить цепь в парафине, как это было во времена Екатерины II. Просто прокапываете цепь из удобного 15мл тюбика, который спокойно можно взять с собой в ремкомплект, вместе с латками и насосом для колеса.

Нанесение парафиновой смазки

Да, первично придётся вымыть всю родную смазку из цепи, но это легко сделать обычным дегризером, а можно промыть горячей водой и гелем для мытья посуды, главное потом цепь хорошо просушить. И уж поверьте, оно того стоит.

Звук

Наравне с чистотой людей слегка удивляет звук от цепи, он не такой, как с обычной смазкой. Даже если вымачивать цепь в парафине, то после десятка километров излишки выдавливает и от цепи начинают доноситься звуки, похожие на стрекотание стрекоз на ставке. Очень тяжело объяснить это словами, проще один раз услышать:

Итог

Ваня Гренавцев вовсю катает на смазке Squirt уже больше года и испытал все её прелести на своей шкуре. Его опыт и стал заразительным для всей команды Corto Factory Team, все решились на этот шаг. Мы будем держать вас в курсе дальнейших успехов и опыта эксплуатации, не переключайтесь!