Все мы иногда падаем с велосипеда или смотрим видео с падениями в интернете. Во многих случаях ошибки похожи, и сейчас мы их разберем.

  1. Падение через руль
  2. Паления на прыжках
  3. Падения в поворотах
  4. Выводы и видео

Падение через руль

Самый зрелищный и неприятный способ упасть с велосипеда. Упасть через руль можно в двух ситуациях: недостаточный перенос тела назад и слишком сильное торможение передним тормозом. Чтобы сильнее и удобнее смещаться за седло, его можно опустить в нижнее положение. Смещаться можно вплоть до касания колеса пятой точкой, главное не терять при этом контроль над велосипедом. На спусках с большим уклоном необходимо крайне осторожно использовать передний тормоз, либо не тормозить им совсем.

через руль

Падение через руль можно смягчить, если научиться делать это правильно. Ощутив тот самый момент, когда тело перевешивает вперед и вот-вот случится падение через руль, нужно выпрыгнуть с велосипеда вперед и приземлиться на ноги.

через руль

Падения на прыжках

Падения на прыжках очень травмоопасны. Ошибки почти всегда происходят на вылете, а в полете всё только ухудшается. Первый вид падений – это падение через переднее колесо. Такое происходит, когда человек пытается прыгнуть повыше, из-за этого слишком рано поднимается над велосипедом и переносит вес тела вперед. В воздухе вращение вперед продолжается и заканчивается падением через руль на приземлении. Также причиной таких падений может служить неправильная настройка подвески – слишком быстрый отскок амортизатора. При проезде вылета подвеска велосипеда сжимается, а при отрыве колес разжимается обратно. Быстрый отскок амортизатора просто выстрелит заднее колесо вниз и придаст вам вращение в воздухе.

прыжок

Второй вид падений – это падение набок. Тащить вбок начинает из-за того, что люди на вылете тянут руль к себе, сгибая руки. При этом легко потянуть руками с разной силой – и этого будет достаточно для неправильного полета и последующего приземления с возможным падением.

Падения в поворотах

Одна из самых частых ошибок, приводящих к падениям в поворотах – срыв переднего колеса. Это может быть вызвано распределением веса на велосипеде, торможением в повороте и состоянием  грунта трассы. В повороте нужно равномерно распределять свой вес между колесами. Нельзя слишком сильно переносить вес на какое-то колесо – из-за этого другое может пуститься в занос. Для лучшего баланса велосипеда можно попробовать ставить вынос на разную высоту, чтобы определить наиболее удобное и стабильное положение. Также обязательно отпускайте передний тормоз в поворотах.

Для предотвращения падений на сыпучих грунтах, нужно смотреть не под свое колесо, а вперед на трэйл, чтобы вовремя заметить опасное место и сбросить скорость перед поворотом или другим препятствием. На сыпучих участках не стоит тормозить и резко поворачивать.

Выводы

Мы разобрали некоторые моменты, касающиеся ошибок в катании. Надеемся, что эта статья поможет вам меньше падать! А в конце оставим отличные видео по теме: