Вы наверняка заглянули в эту тему уже имея велосипед с подвеской, хотя может быть в планах есть скорый апдейт и вы хотите узнать какие-то хитрости и премудрости? Тогда вы по адресу! Подвеска – штука весьма полезная, но она требует ухода и должного внимания, впрочем, как и любая технологичная вещь. Наш многолетний опыт в использовании и ремонте амортизаторов и вилок вылился в слегка банальные, но очень дельные советы, которые мы расскажем ниже.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

  1. Чистота
  2. Настройки
  3. Своевременный сервис
  4. Зачем полностью перебирать амортизатор/вилку
  5. Особенности использования гидравлического подседельного штыря

1. Держите подвеску в чистоте

Как чистить вилку

Грязь и пыль — это главные враги вашей вилки и амортизатора. После каждой покатушки лучше протереть ноги и шток от грязи. Для того подойдёт небольшой кусочек чистой ветоши. Обверните её вокруг штока или ноги вилки, держась за концы ветоши и поочерёдно тяните за них. Ни в коем случае не пытайтесь вытереть пыль вертикальными движениями, так вы только загоните её остатки под пыльник.

2. Перепроверяйте ваши настройки

Проверка настроек

Перед катанием перепроверяйте настройки вашей вилки и амортизатора, чтобы убедиться в их работоспособности. Согласитесь, будет очень неприятно, если на вылете или на неровном спуске вы обнаружите, что отскок стал слишком быстрым и велосипед отправил вас в полёт. Обнаружить в пути, что спустила воздушная вилка/амортизатор, тоже не самое приятное, что может случиться. Тем более, что насос высокого давления, в отличие от его обычного собрата для накачки колёс, не получится попросить у таксиста или найти на заправке. Такое бывает при перепаде температур или, когда что-то внутри сломалось. Проверка позволит определить это ещё до катания, так что вы сможете принять меры по устранению неисправностей.

Существует распространённый миф, что накачивать воздушную вилку или амортизатор нужно чуть сильнее рекомендованных настроек, так как при откручивании насоса от клапана из воздушной камеры выходит воздух, но это всего лишь миф. Сам клапан насоса устроен так, что отсоединение его от воздушного клапана вилки/амортизатора происходит до того, как воздух начинает выходить из воздушной камеры, а характерный «пшик», который мы слышим, это воздух, оставшийся в трубке насоса.

3. Вовремя проводите сервис

Своевременный сервис

У большинства современных вилок и амортизаторов есть межсервисный интервал, который указан в инструкции. Даже если вы катались не так много, внутрь неизбежно попадает грязь и пыль. Основные концентраторы грязи – это пыльники и сальники. Если вовремя не очищать их, это может привести к истиранию защитного покрытия ног вилки или штока амортизатора. Это, в свою очередь, ведёт к проблемам к поиску донора или даже полной замене вилки, так как отдельно у производителя купить комплект корона-ноги-шток для вилки или шток для амортизатора практически нереально.

Масло тоже накапливает грязь, а если вы любите мыть велосипед мойкой высокого давления или купать его в водоёмах, то ещё и воду. Это превращает масло в водомасляную эмульсию, что влияет на работу и тоже не продлевает жизнь подвеске.

4. Не обходитесь простой заменой масла

Полная переборка

Недостаточно просто слить масло и заменить его на свежее. Если у вас достаточная квалификация и есть соответствующий инструмент, стоит разобрать вилку/амортизатор полностью. Проверьте демпфер на наличие повреждений и удалите все остатки грязи, которые не ушли со старым маслом.

Уделите внимание и штанам вилки, на их внутренней поверхности очень часто скапливается грязь. Избавиться от неё поможет ершик подходящего диаметра, горячая вода и любое моющее средство для посуды в виде геля. Не используйте порошковые абразивные средства! Просто заткните пальцем выходное отверстие внизу штанов, добавьте несколько капель моющего средства в штанину и немного горячей воды, а затем используйте ершик. Вы будете удивлены количеству грязи внутри. После процедуры хорошенько промойте штаны, но не спешите собирать вилку. Хорошенько вытрусите штаны и отложите их в тёплое место, чтобы оставшаяся влага могла испариться.

5. Не поднимайте велосипед за седло, если у вас гидравлический подседельный штырь.

Гидравлический подседельный штырь

Хотя функция Гидравлического подседельного штыря и не заключается в демпфировании неровностей, но их принцип работы и внутреннее устройство очень похоже на привычные нам воздушные амортизаторы и вилки. В последнее время такие штыри стали весьма популярны, они позволяют быстро менять высоту седла, что актуально на гонках и просто удобно во время катания. Когда ваш штырь находится в сложенном состоянии, а вы подвешиваете или поднимаете велосипед за седло, внутри возникает кавитация, что негативно сказывается на работе подседела и уменьшает его межсервисный интервал. Этому подвержены и вилка, и амортизатор, но часто ли вы пытаетесь их растянуть? А вот подседельному штырю приходится туго!

Эти простые советы помогают продлить жизнь вашей подвеске, экономят деньги и берегут здоровье, пользуйтесь.