Ремонт велосипеда: Как заменить тормозные колодки
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Тормозные колодки – это расходники, которые для сохранения работоспособности тормоза периодически приходится менять. Процедура эта не сложная и не отнимает уйму времени.
- Инструмент
- Определяем износ
- Снимаем и чистим
- Ставим и настраиваем
Вам понадобятся:
- Новые колодки;
- Дегризер;
- Ветошь;
- Плоскогубцы или шестигранники;
- Плоская отвертка.
Определяем износ
Снимите колесо и осмотрите колодки. Какой запас тормозного абразива на них ещё есть? Если абразива миллиметр или меньше, то лучше не ждать, пока он закончится и заменить колодки. Если этого не сделать и колодки сотрутся до металла, а вы будите ними тормозить, то на замену пойдут не только колодки, а и роторы.
Важно! Не нажимайте на тормоз, пока снято колесо. Из-за конструктивных особенностей колодки тормозные поршни будут выходить из калипера, и вы не сможете вставить колесо обратно.
Снимаем и чистим
Если вы меняете колодки, то сначала нужно утопить поршни обратно в тело калипера. По мере истирания абразивного материала поршни выходят из калипера для компенсации этого износа. На новых колодках у вас будет больше абразивного материала, поэтому нужно вернуть поршни в исходное положение.
Важно! Никогда не давить на сами поршни. Обычно они сделаны из хрупкого керамического материала, для худшей теплопроводности, чтобы жидкость внутри не вскипала, и вы можете их повредить.
Чтобы раздвинуть поршни воспользуйтесь плоской отверткой, вставьте её между колодками и раздвигайте их вправо-влево.
После этого удалите штифт, который удерживает ваши колодки. Для этого вам понадобится либо шестигранник, либо плоскогубцы, зависит от вашей модели тормозов.
Вытащите колодки из калипера, можете помочь себе, толкая их с обратной стороны. Теперь очистите калипер от пыли и грязи при помощи ветоши и дегризера.
Ставим и настраиваем
Установите новые колодки на место. Будьте внимательны, если колодки не лезут в калипер, то возможно их стоит поменять местами. Такое бывает при несимметричном дизайне калипера. Не забудьте поставить разводящую пружину для колодок (если она есть) и зафиксировать их штифтом.
Не забудьте, что после установки тормоз нужно будет настроить. О том, как это сделать, мы писали в статье про настройку тормоза. А новые колодки нужно притереть, про это у нас тоже есть статья.
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Комментарии (0)