Тормозные колодки – это расходники, которые для сохранения работоспособности тормоза периодически приходится менять. Процедура эта не сложная и не отнимает уйму времени.

  1. Инструмент
  2. Определяем износ
  3. Снимаем и чистим
  4. Ставим и настраиваем

 

Вам понадобятся:

  • Новые колодки;
  • Дегризер;
  • Ветошь;
  • Плоскогубцы или шестигранники;
  • Плоская отвертка.

Определяем износ

Инспекция колодок

Снимите колесо и осмотрите колодки. Какой запас тормозного абразива на них ещё есть? Если абразива миллиметр или меньше, то лучше не ждать, пока он закончится и заменить колодки. Если этого не сделать и колодки сотрутся до металла, а вы будите ними тормозить, то на замену пойдут не только колодки, а и роторы.

Важно! Не нажимайте на тормоз, пока снято колесо. Из-за конструктивных особенностей колодки тормозные поршни будут выходить из калипера, и вы не сможете вставить колесо обратно.

Снимаем и чистим

Как снять и очистить колодки

Если вы меняете колодки, то сначала нужно утопить поршни обратно в тело калипера. По мере истирания абразивного материала поршни выходят из калипера для компенсации этого износа. На новых колодках у вас будет больше абразивного материала, поэтому нужно вернуть поршни в исходное положение.

Важно! Никогда не давить на сами поршни. Обычно они сделаны из хрупкого керамического материала, для худшей теплопроводности, чтобы жидкость внутри не вскипала, и вы можете их повредить.

Чтобы раздвинуть поршни воспользуйтесь плоской отверткой, вставьте её между колодками и раздвигайте их вправо-влево.

Как раздвинуть колодки

После этого удалите штифт, который удерживает ваши колодки. Для этого вам понадобится либо шестигранник, либо плоскогубцы, зависит от вашей модели тормозов.

Вытащите колодки из калипера, можете помочь себе, толкая их с обратной стороны. Теперь очистите калипер от пыли и грязи при помощи ветоши и дегризера.

Ставим и настраиваем

Как отцентровать калипер

Установите новые колодки на место. Будьте внимательны, если колодки не лезут в калипер, то возможно их стоит поменять местами. Такое бывает при несимметричном дизайне калипера. Не забудьте поставить разводящую пружину для колодок (если она есть) и зафиксировать их штифтом.

Не забудьте, что после установки тормоз нужно будет настроить. О том, как это сделать, мы писали в статье про настройку тормоза. А новые колодки нужно притереть, про это у нас тоже есть статья.