Многие любят катание по сложным и техничным спускам, но не многие задумываются о том, как рисунок на покрышке влияет на сцепление с трассой. Об этом и других аспектах в нашей сегодняшней статье.

В статье будут рассмотрены следующие аспекты выбора покрышки:

Итак, вы увлекаетесь агрессивной ездой вниз по лесным трассам (эндуро/даунхилл/фрирайд) и у вас уже есть серьезные навыки управления велосипедом. Вас не пугают большие пролётки или технические секции, но вы хотите уделить немного больше времени выбору резины. На примере покрышек Maxxis мы покажем вам основные аспекты, на которые вам стоит обратить внимание.

 

Форма шипа

Продольные шипы

Maxxis Minion DHF

Перед вами фото классического Maxxis Minion DHF (индекс F обозначает front или передний). Вы видите, что в центральной части преобладают продольные шипы, которые словно растянуты вдоль движения покрышки, а внутри них есть дополнительный разрез. Такая форма шипов дает дополнительный зацеп в поворотах. Картину дополняют продольные боковые шипы с прорезью служащие той же цели – дать вам больше сцепления в поворотах.

Само название покрышки предполагает, что вы используете её на переднем колесе. Поэтому желание дать вам максимальное количество зацепа в поворотах абсолютно понятно. Скольжение переднего колеса нередко является сюрпризом для не очень опытного райдера и зачастую заканчивается падением. Опытным катальщикам такой зацеп позволяет гораздо агрессивнее проходить повороты.

Поперечные шипы

Maxxis Minion DHF

А вот перед вами профиль Maxxis Minion DHR (R соответственно rear или задний). Здесь преобладают поперечные шипы, они словно растянуты поперек покрышки. На них так же нанесены разрезы, только поперечные. Такой рисунок позволяет «вгрызаться» в грунт на торможении и более эффективно останавливать вас. Боковые шипы тоже не отстают, но на них так же есть продольные насечки.

Такая форма шипов не удивительна, ведь контролировать скольжение заднего колеса гораздо проще. Несмотря на то, что в замедлении велосипеда большая часть усилий выпадает на переднее колесо (80%), идея добавить немного зацепа на заднее колесо не является глупой, ведь в повороте вы сможете чуть больше тормозить задним колесом и меньше нагружать шипы переднего колеса.

Высокие квадратные шипы

Maxxis Wet Scream

Зачастую такие шипы встречаются на грязевой резине, вроде этой Maxxis Wet Scream. Высокий шип позволяет лучше врезаться в мокрый грунт, что особо актуально в мокрых и дождевых условиях. А характерная форма шипа и бОльшая ширина между ними препятствует забивании грязи в покрышку. Посуху покрышки с такими шипами стараются не использовать, ну или хотя-бы подрезать центральные шипы. Всё из-за того, что длинный шип на твёрдом грунте сильно «подламывается» во время нагрузок, что негативно сказывается как на тормозных характеристиках, так и на боковом зацепе.

Скошенная передняя часть шипа

maxxis high roller 2

Скошенная передняя часть шипа (отмечена зеленым) на этой Maxxis High Roller 2 позволяет покрышке добавить в накате без ущерба тормозным качествам. Если хотите накатистую покрышку, то стоит поискать вариант с такими шипами.

 

Состав резины

 

ST supertacky или сверхмягкая резина

ST supertacky или сверхмягкий компаунд

Состав резины или компаунд (compound от англ. - соединение, состав) значительно влияет на её свойства. Из названия понятно, что это резина с самым мягким составом. Такой состав даёт вам максимум зацепа, но очень быстро изнашивается и легко режется об острые камни. Такие покрышки умирают в горах за пару десятков спусков и имеют не очень хороший накат по плоским участкам, но если всё поставлено на кон победы, то почему бы и нет, так?

3C или покрышка с тремя типами резины

3C или трехкомпаундный состав

Вся суть заключается в том, что раньше покрышки бывали только из одного типа резины, современные технологии производства позволяют использовать несколько видов, чтобы совместить износостойкость, накат и зацеп. Хорошо поясняет происходящее следующая картинка:

3C compaund

 

Тип боковины

DH CASING

Надпись DH CASING на этом Minion DHR II говорит о том, что боковина покрышки дополнительно усилена и её будет труднее пробить. Такое решение серьезно влияет на вес покрышки, но даёт ей дополнительную прочность.

EXO Protection

А вот надпись EXO Protection говорит о вплетении в боковину покрышки дополнительного кевларового корда, который позволяет серьезно облегчить покрышку, немного пожертвовав прочностью боковин.

Вывод

Хочется сказать, что идеальной покрышки, как и идеальной девушки – не существует. Однако, пользуясь данными советами из статьи вы можете подобрать под ваши требования максимально подходящую.