Седло – это одна из ваших точек контакта с велосипедом. Очевидно, что, как и в случае с рулём, оно должно быть правильно установленное и настроено. И не зря на рейлингах многих сёдел и подседельных штырей есть разметка, позволяющая точно отрегулировать угол наклона и смещения седла. В этой статье мы объясним основные аспекты для настройки седла.

Наклон седла

Наклон седла вперёд (вниз)

Такая настройка подойдёт для тех, кто много ездит вверх и у кого седло находится достаточно высоко. Если вы ездите в сильном наклоне вперёд (в таком положении обычно ездят на дорожных велосипедах), вам нужно обеспечить хороший доступ крови к вашей промежности и правильно расположить таз на седле. Наклон седла вперёд (вниз) вам в этом поможет.

Нейтральный наклон

Это базовая настройка при более-менее «вертикальной» посадке. Такой наклон седла актуален для прогулочных и детских велосипедов.

Наклон седла назад (вверх)

Такую настройку выбирают для «экстремального» катания. В Слоупстайле, Дёрте и Стрите эта настройка позволяет зажимать ногами седло и хвататься за него руками во время трюков. А в горах, при спуске вниз по хорошему уклону, где обычно и прокладываются трассы для Скоростного Спуска и Фрирайда, наклон назад (вверх) позволяет не сползать с седла на спуске.

Смещение седла

С наклоном мы разобрались, теперь давайте поговорим о смещении. Как мы уже упоминали, на многих рейлингах есть разметка, по которой вы точно можете выставить смещение седла, но на что это смещение влияет? Наверняка многие из вас уже догадались, смещение изменяет ваше положение на байке и соответственно влияет на развесовку.

Если седло смещено слишком далеко назад, это загрузит заднее колесо и разгрузит переднее, так что пока вы сидите на седле, то можете даже не получить требуемого сэга на вилке. Это чревато чрезмерной разгрузкой переднего колеса на спусках, а, следовательно, уменьшение его сцепления с поверхностью. В подъемах та же история, слишком разгруженное колесо будет норовить подняться ввысь, и вы будете бороться не только с самим подъемом, но и с передним колесом. И наоборот, если седло смещено слишком сильно вперёд, то на спусках переднее колесо будет перегружено, а вилка будет «забиваться».

Смещение седла

Нейтральное положение седла легко определить. Достаточно провести воображаемую линию от центра седла до земли. Если эта линия разбивает расстояние между кареткой и задней осью пополам, значит седло находится в нейтральном положении. Если ближе к каретке, значит смещено вперёд, а если ближе к задней оси, значит смещено назад.

Не забывайте, что смещение седла зависит от длинны ваших рук. Если у вас короткие руки, то для сохранения правильного положения на байке нужно смещать седло ближе к рулю. Хотя этого можно избежать, используя более короткий вынос.

Вот и все регулировки.