Многие маунтинбайкеры не понимают, как использовать измеритель мощности во время тренировок. Если с Шоссе всё понятно, то как использовать его в Кросс-Кантри, со всеми неровностями и техничными секциями на трассах. В этой статье мы расскажем, как и зачем тренироваться на горном велосипеде с паверметром.

Если вы устроите тренировку или проедете гонку на шоссейном велосипеде, то данные, полученные при помощи измерителя мощности и других приборов, можно будет обработать и правильно интерпретировать. Они помогут вам узнать сердечный ритм и мощность на каждом участке трассы, что даст вам возможность проанализировать ваши сильные и слабые стороны и составить тренировочный курс.

Достижение поставленных целей на тренировках поможет вам улучшить будущие результаты. А если вы тренируетесь с измерителем мощности, то наверняка захотите отслеживать ваш прогресс, и вот основные области, на которые стоит обратить внимание.

В статье рассмотрены следующие аспекты:

  1. Аэробная выносливость;
  2. Стабильная мощность;
  3. Анаэробная выносливость;
  4. Максимальная мощность;
  5. Подведение итогов.

 

Аэробная выносливость

Отслеживание мощности во время тренировок на выносливость на горном велосипеде очень похоже с такой процедурой на шоссейнике. Во время тренировки вы пытаетесь добиться максимальной мощности с минимальным сердечным ритмом. Неплохо чередовать участки, на которых вы едите на определенной мощности с участками, на которых вы едете с определенным сердечным ритмом. Это помогает отслеживать как, благодаря вашим тренировкам, увеличиваются средние показатели мощности для определенного пульса и наоборот, как уменьшается пульс на определенной мощности.

Выносливость можно тренировать как на плоскости, так и на местности с переменным рельефом или чисто на затяжных подъемах, только помните, что во время подъема, вы обычно выдаёте больше мощности, чем на площаке.

Подъемы – неотъемлемая часть большинства гонок, но во время тренировок постарайтесь выбирать такие трассы, на которых вы постоянно будете ехать в рабочем темпе или чуть-чуть быстрее. Это особенно важно, когда вы тренируетесь во время восстановления.

 

Стабильная мощность

Способность поддерживать высокую и стабильную мощность в течении продолжительного времени – это та ещё задачка. Многие думают, что такие тренировки нужны только тем, кто гоняется на небольших отрезках, но это действительно полезный навык для тех, кто учувствует в гонках на 60-180 минут.

Проще всего разбивать свою тренировку на интервалы по 3-10 минут. Сначала вы едите со стабильно высокой мощностью, а затем отдыхаете 1/4-1/3 от рабочего времени. Для шоссе найти такой участок дороги вовсе не проблема. В МТВ вам понадобится хороший, ровный участок грунтовки, где вы сможете контролировать показатели мощности.

 

Анаэробная выносливость

В гонках обычно бывают рывки на полную мощность, длительность до 30 минут, и от них зависит, будете ли вы ехать с группой или безнадёжно плестись в хвосте. Как говорится – сделай или сдохни. Тренировать анаэробную выносливость можно интервалами по 3-5 минут с высокой и стабильной мощностью, чередующиеся с таким же по длительности отдыхом.

Для шоссейника найти участок дороги для таких тренировок – вовсе не проблема, а вот с горным велосипедом могут быть сложности. Участок, для тренировок анаэробной выносливости на МТВ должен быть:

  • С не очень большим подъёмом;
  • Не слишком техничным, чтобы вы выбивались из сил;
  • С местом, где после силового интервала вы сможете провести восстановительный.

Проблема с тренировкой интервалами на горном велосипеде заключается в том, что вам нужно контролировать вашу мощность, плюс нужен хороший участок для восстановления. Если вы будете отвлекаться на преодоление техничных секций и не сможете следить за мощностью, то теряется весь смысл тренировки.

 

Максимальная мощность

В шоссе – это спринт на максимуме возможностей, длящийся менее 45 секунд. В горном велосипеде такие усилия требуются, чтобы заехать в крутую шпильку или небольшой резкий подъем. В обоих случаях важны не цифры, показываемые измерителем мощности. Главное выдать максимальную мощность для преодоления препятствия.

На дорожном велосипеде легко сделать короткий спринт, а затем отдохнуть. Для тренировки максимальной мощности на горном велосипеде вам понадобится крутой сорока пятисекундный подъем, на котором вы сможете не запариваться по поводу техники подъема, а крутить на полную катушку. После подъема обязательно должен быть участок, на котором вы сможете восстановиться.

После того, как отработаете упражнения на простых склонах, переходите к более сложным. На них гораздо проще ездить, когда у вас более-менее сильные ноги.

 

Итог

Для тренировки можно использовать примерно те же программы, которые вы используете на шоссейнике, с поправкой на «горную» составляющую и соответствующие особенности рельефа. Надеемся, эта статья была для вас полезной.