1. К чему быть готовым

2. Какие покрышки нужны

3. Сюрпризы на пути

  3.1. Очевидные

  3.2. Неочевидные

4. Советы при катании

 

Так уж сложилось, что на большей части территории нашей страны почти 6 месяцев в году при езде на велосипеде приходится контактировать со снегом в различных его вариациях. На самом деле, ничего сверхъестественного при езде по снегу нет, есть лишь небольшие особенности. Если вы освободились от стереотипов и твёрдо решили эксплуатировать велосипед в любых условиях, то вам необходимо хорошенько подготовиться.

 

1. К чему быть готовым

В первую очередь, запаситесь терпением – оно вам очень понадобится, причём в большинстве ситуаций.

1. Важно не принимать близко к сердцу косые взгляды, кручения пальцем у виска и вопросы про здоровье.

2. Нужно смириться с тем, что в городах дороги грязные и нечищенные (либо грязные и почищенные), а в небольших городках или посёлках просто нечищенные.

3. Смириться необходимо и с тем, что тротуары, зачастую, будут шириной в «козью тропку», из-за чего вам постоянно придётся уступать дорогу пешеходам, ведь на тротуаре вы гость.

4. Необходимо подготовить стандартные ответы на Топ-5 вопросов от обывателей

  1) А не холодно?

  2) Не скользко?

  3) А ветер в лицо не дует?

  4) Резина зимняя? (гы-гы-гы)

  5) Что, летом не накатался?

 

2. Покрышки

Это главное, что должно быть приспособлено на вашем велосипеде под езду по снегу. Главная их задача – выгрести из снежной каши и сохранить равновесие при попадании на лёд. Чтобы подобрать себе подходящие покрышки, прочитайте нашу статью «Топ-5 зимних велосипедных покрышек».

 

3. Сюрпризы на пути

Их можно поделить на 2 части – очевидные и неочевидные.

  3.1. Очевидные

1. Выезд за пределы натоптанной тропинки моментально вас остановит. Действует это правило, когда снега уже достаточно навалило. Проблема здесь в том, что колесо проваливается почти на полную глубину сугроба очень быстро, из-за чего вы рискуете улететь через руль. Страшного ничего нет, ведь приземление будет мягким, но эффект неожиданности может быть не очень приятным.

!Кстати, в сугробы неплохо тренировать правильные падения (Статья "Как правильно падать с велосипеда")

2. На остановках общественного транспорта при торможении и начале движения водители автобусов и троллейбусов начинают «валить боком», поэтому выбирайте правильно момент для их объезда, чтобы они вас не задели.

3. Самый неприятный из очевидных сюрпризов – водители не ожидают увидеть велосипедиста в зимнее время. Из-за этого неприятных ситуаций, когда вас не пропускают, подрезают или не успевают оттормозиться, может быть значительно больше.

4. При нажании на тормоза колёса блокируются значительно легче, чем летом. Особенно опасна эта особенность в ситуации с передним тормозом, поскольку блокировка переднего колеса легко может привести к падению.

 

  3.2. Неочевидные

1. Возможный лёд под снегом

Это самый неприятный вариант из неочевидных сюрпризов, поскольку он выявляется непосредственно при торможении. В таком случае падение практически гарантировано, поэтому, если вам нужно остановиться, снизьте скорость заранее.

 

2. Ледовые «кочки» под снегом

Образуются, когда после оттепели вновь начинается заморозок. Из той же серии, что и лёд под снегом, разве что кочки могут быть любой формы, размера и хаотично расположены. При наезде переднее колесо ударяется в них, из-за чего от неожиданности можно потерять управление.

 

3. Плохое управление по укатанному не до конца снегу

Ситуация, когда прошёл снегопад, а снег ещё не укатан до твёрдого состояния. Это самое неудобное время для езды на велосипеде, поскольку колесо сильно гуляет в стороны и на дороге находиться в таких условиях просто небезопасно. Ситуация усугубляется, если дорогу не чистят, а на улице температура от -1 до -5 градусов Цельсия.

Здесь поможет либо очень узкая покрышка, которая будет разрезать снежную кашу, либо значительное снижение давления в покрышках.

 

4. Советы при катании

1. При выходе из дома не начинайте ехать сразу. Подождите 3-5 минут, чтобы велосипед «остыл». Особенно это важно для того, чтобы тормоза не переставали работать и не издавали ужасный визг.

2. Не делайте резких движений. Тормозить и поворачивать нужно значительно аккуратнее, чем вы привыкли это делать. Помните, что резкие движения могут привести к падению. Если всё же не хочется изменять привычкам, поймите сначала, как ведёт себя велосипед, после чего гоняйте, как прежде.

3. При возникновении на пути короткого участка рыхлого снега, не снижая скорости, преодолейте его, вытолкнув велосипед вперёд и оттянув тело назад. Это позволит вам «проскочить» рыхлый участок с минимальными потерями скорости.

4. Если на вашем пути долгое время рыхлый снег, то нужно совмещать навык езды по песку и навык езды в подъём. Переместитесь на кончик седла, чтобы равномерно загрузить оба колеса. Работайте рулём и крутите педали как можно чаще. Энергозатраты будут довольно высоки, зато вы сможете ехать, а не идти пешком.

 

Катайтесь по снегу. После проведённой на велосипеде зимы вы удивитесь, насколько увереннее стали ездить летом.

 

Прежде чем смотреть это видео, укутайтесь в плед и пейте горячий час с малиновым вареньем, чтобы не получить обморожение