Условиям работы гидравлических тормозов не позавидуешь – постоянные перепады температуры, грязь, влага. При продолжительном использовании могут износиться манжеты в калипере, могут заклинить поршни, что требует переборки калипера. О том, как его разобрать и собрать обратно, мы и расскажем на примере тормоза Shimano BR-615 (Deore).

 

1. Инструменты

2. Разборка

3. Сборка

 

1. Инструменты

1. Гаечный ключ на 7, 8 мм.

2. «Звёздочка» Torx Т30 (могут быть винты под шестигранник и даже с выступами), чтобы раскрутить 2 части калипера.

3. Плоскогубцы либо ключ для оси, которая не даёт колодкам выпасть из калипера (может быть под шестигранную головку на 2,5 мм, на 3 мм, под «звёздочку» Т10).

4. Напольный насос либо компрессор.

5. Насадка для накачки надувных матрацев либо корпус от шариковой ручки.

6. Плоская отвёртка либо что-то похожее на неё для извлечения резиновых манжет.

 

2. Разборка

Берём плоскогубцы и достаём шпильку, выполняющую роль оси колодок

Снимаем колодки

Откручиваем болт, соединяющий калипер и гидролинию

Берём напольный насос или компрессор, вставляем в него приспособление. Мы использовали насадку для надувных матрацев

Но подойдёт любой предмет похожей формы, например, корпус от шариковой ручки или ниппель от какой-нибудь камеры. Самое главное, чтобы приспособление плотно вошло в отверстие и не пропускало воздух

Частой работой насоса или компрессором добиваемся того, чтобы поршни вышли из своих посадочных мест

Осторожно! Держите калипер в тряпочке, чтобы повсюду не разлетелась тормозная жидкость (в нашем случае масло).

В нашем случае заклинило один поршень, поэтому мы раскручиваем винты калипера с помощью Torx T30, разбирая его таким образом на 2 части (его в любом случае придётся разобрать на 2 части)

Гаечным ключом на 7 мм выкручиваем ниппель для прокачки

Повторяем операцию по выдавливанию поршней с помощью насоса или компрессора. Честно говоря, если у вас заклинило поршень, то поможет только компрессор.

Осторожно! Поршень выйдет с высокой скоростью, поэтому предварительно «укутайте» половину калипера тряпкой.

С помощью тонкой плоской отвёртки или любого другого инструмента, похожего на неё, извлеките резиновые манжеты

Прочистите посадочные места для манжет

Если манжеты стали «сопливить», пропуская тормозную жидкость, то их необходимо поменять.

Всё, что мы имеем после разборки

 

3. Сборка

Чтобы вставить манжету, нужно завести её в калипер «лодочкой», после чего нажать таким образом, чтобы она села ровно

Поршни сядут на свои места с небольшим натягом, поэтому посильнее нажмите на них. Предварительно для облегчения посадки можно смазать их используемой тормозной жидкостью

Поставьте маленькое резиновое колечко, которое герметизирует отверстие, благодаря которому тормозная жидкость равномерно распределяется по обеим частям калипера и при нажатии тормозной ручки поршни сходятся одинаково

Закрутите винты калипера Т30

Закрутите ниппель для прокачки гаечным ключом на 7 мм, после чего соедините калипер с гидролинией гаечным ключом на 8 мм

После сборки обязательно произведите прокачку тормоза.

Статья "Как прокачать дисковый тормоз Shimano"

Видео из одной веломастерской отлично дополнит нашу статью