Сегодня у нас интересный аппарат для участия в триатлоне или в гонках с раздельным стартом. Собирать мы его будем из состояния «почти из коробки».

 

1. Инструменты

2. Первые шаги

3. Установка седла

4. Установка руля

5. Настройка тормозов

6. Проверка переключения

7. Как ухаживать за электронными переключателями

 

1. Инструменты

1. Шестигранники на 2,5,  4, 5 мм.

2. «Звёздочка» Torx T20.

3. Напольный насос.

4. Бокорезы или крепкие ножницы

 

2. Первые шаги

1. Снимите упаковку, которая на новом велосипеде обычно в наличии с запасом.

2. При наличии нейлоновых хомутов срежьте их бокорезами или ножницами.

3. Если же упаковка обмотана скотчем, уберите её руками.

4. Накачайте колёса до рекомендуемого давления, которое указано на покрышке сбоку

Для этого понадобится насос, который может накачивать давление до 11-12 атм. Устанавливать колёса мы будем только после того, как разберём устройство тормозов.

 

3. Уcтановка седла

1. С помощью болтов под шестигранник на 5 мм на подседельном штыре установите седло на него таким образом, чтобы при установке штыря в раму оно было параллельно полу.

2. С помощью этих же болтов установите седло так, чтобы оно находилось посередине и не было сильно смещено ни вперёд, ни назад. Нужно это для того, чтобы в дальнейшем при катании отталкиваться от первоначальных ощущений и потихоньку сдвигать седло в удобное для вас положение.

3. С помощью шестигранника на 4 мм закрепите подседельный штырь с седлом в раме н необходимой высоте.

Подробнее про установку седла вы узнаете из нашей статьи "Ремонт велосипеда. Как правильно выставить седло для велосипеда"

 

4. Установка руля

Руль может быть как установлен в вынос и прикреплён к раме, так и крепиться к раме отдельно. Вынос, при этом, закреплён на штоке вилки.  В нашем случае первый вариант, а чтобы подшипники в рулевой оставались на своих местах, на место выноса ставятся проставочные кольца (спейсеры)

 

1. Открутите болт с крышечкой.

2. Достаньте несколько колец, чтобы установить вынос на необходимую высоту.

3. Ослабьте винты сбоку выноса.

4. Установите вынос

5. При необходимости добавьте кольца в таком размере, чтобы рулевая колонка после затяжки болта с крышечкой не создавала люфт.

6. Закрутите крышечку, после чего закрутите винты сбоку выноса.

!Не спешите укорачивать шток вилки. Для начала важно понять, в каком положении вам удобнее всего крутить педали, а также в каком положении вы делаете это с максимальной эффективностью. После того, как вы нашли идеальную высоту, на которую устанавливаете вынос руля, можно отпилить лишнее.

Обмотка, как правило, идёт отдельно. Обмотайте ей те места на руле, за которые вы будете держаться, после чего зафиксируйте либо лентой, идущей в комплекте, либо изолентой

 

5. Настройка тормозов

Обратите внимание, что с недавнего времени на некоторые велосипеды стали устанавливать тормоза Direct Mount. Принцип установки и работы такой же, как и у тормозов V-Brake. Крепятся они на специальные рычаги на вилке и на раме, а не как клещевые, которые ставятся в одно отверстие.

Достаньте проставки из вилки и дропаутов рамы

Расцепите тормоз, достав из одного рычага фиксатор троса

Установите колесо, затянув эксцентрик с левой стороны.

!Внимание! Обязательно зафиксируйте рычаг эксцентрика. Если вы затянете его до упора в открытом положении, через какое-то время от вибраций он может ослабиться и раскрутиться.

С помощью шестигранника на 4 мм отрегулируйте колодки, чтобы они были параллельны тормозной поверхности обода

С помощью шестигранника на 2,5 мм отрегулируйте тормозные рычаги таким образом, чтобы при нажатии тормозной ручки они прижимались к ободу одновременно

Отрегулируйте с помощью натяжителя комфортное для вас, но в то же время эффективное тормозное усилие.

!Будьте осторожны при смазке цепи, особенно спреями. Сзади тормоз находится внизу за кареточным узлом, из-за чего риск попадания смазки на колодки и обод весьма большой. Если смазка всё же попала на обод и колодки, прочистите их с помощью обезжиривателя.

 

6. Проверка переключения

Если ваш велосипед оснащён электронным переключением, поздравляем от всей души. Чтобы всё работало после сборки велосипеда, нужны 3 условия

1. Заряженный аккумулятор.

2. Переключатели и кнопки на руле соединены с коммутатором.

3. Правильно выставленные границы переключения.

 

Одним из прорывных преимуществ электронного переключения является удобно реализованная возможность переключать передачи не только держась за ручки по краям руля, но и работая на лежаке. Для шоссейных гонок с раздельным стартом и триатлона такая возможность даёт колоссальное преимущество

Решает этот вопрос коммутатор с пятью отверстиями

Нажав на любую из кнопок в течение 1 секунды, на коммутаторе вы увидите заряд аккумулятора

1. Зелёный – 100% заряд.

2. Зелёный мигающий – менее 50% заряда.

3. Красный – менее 25% заряда.

4. Красный мигающий – аккумулятор разряжен.

Когда заряда менее 25%, в первую очередь отключается передний переключатель, поэтому убедитесь, что аккумулятор заряжен, прежде чем перейдёте к проверке работы переключателей.

 

Регулировка границ переключения досталась от механического дедушки и выполняется с помощью винтов.

Задний переключатель

Передний переключатель

Посмотрите, чтобы в крайних положениях (в нашем случае 1-1 и 2-11) ролики переключателя находились на одной линии со звездой кассеты.

 

Пройдите по всему диапазону переключения и посмотрите, насколько чётко работает переключатель. Если переключение происходит с «задумчивостью», то есть возможность довести настройку переключения до идеала. Для этого зажмите кнопку снизу коммутатора, чтобы загорелся индикатор

Вы перешли в режим настройки переключателя, при котором:

1. Нажатие на любую из кнопок переключения (одна кнопка сдвигает переключатель вверх, другая вниз) сдвинет переключатель на доли миллиметра.

2. Поймите, в какую сторону переключатель плохо работает.

3. Установите цепь, например, на 5 звезду.

4. С помощью кнопок доведите до положения, когда ролики переключателя и звезда находятся на одной линии.

 

Касаемо переднего переключателя, главное выставить правильно границы переключения – остальное он сделает сам. Дело в том, что вам не придётся теперь думать о том, чтобы цепь не тёрла о рамку при больших перекосах. При работе заднего переключателя передний автоматически меняет своё положение так, чтобы не возникло трения цепи о переключатель.

 

7. Как ухаживать за электронными переключателями

Один раз настроив электронное переключение, вам больше не придётся этого делать, ведь тросик не загрязнится, не заржавеет, потому что его нет. При этом, не нужно бояться воды. Да, бить «керхером» в коммутатор и в места соединения проводов не стоит, но от дождя электронные переключатели хорошо защищены.

Ваша задача – сделить за уровнем зарядки аккумулятора. Хватает его примерно на 2000 км, но если переключение не происходит часто, время работы увеличивается. Если вы упустили момент зарядки, вам красноречиво об этом скажет неработающий передний переключатель. Он отключается первым и остаётся на той звезде, на которой находится в данный момент. Сделано это для того, чтобы вы могли добраться до дома, используя только задний переключатель.

 

Педалями такие велосипеды не комплектуются, поэтому сначала выберите себе необходимые педали, после чего прочитайте нашу статью "Ремонт велосипеда: как установить педали".