1. ПДД

2. Поведение в группе 

3. Что обязательно взять с собой на компанию

4. Обязательные личные вещи

 

Катание на велосипеде в компании единомышленников чаще всего проходит очень увлекательно. Особенно если вы едете по незнакомому или недавно разведанному маршруту. Однако помимо удовольствия и приятных эмоций, катание в компании – это ответственность каждого участника поездки. Без соблюдения определённых правил покатушка не принесёт удовлетворения.

 

1. ПДД

В первую очередь, нужно соблюдать Правила Дорожного Движения, ведь чтобы доехать до леса, поля или реки, вам в любом случае придётся сначала выбраться из города, взаимодействуя с другими участниками дорожного движения.

 

Двигаться по проезжей части нужно колонной друг за другом

Очень важный момент, про который очень часто забывают. С недавнего времени разрешено ездить рядом двум велосипедистам при условии, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0.75 м. Однако данным правилом в целях собственной безопасности лучше пренебречь. Тем более, общение на проезжей части в шуме транспорта вряд ли принесёт вам удовольствие – дождитесь, когда выедете на грунтовку или на дорогу с малым трафиком.

 

В колонне может быть максимум 10 человек

Если у вас массовая покатушка, то поделитесь на колонны, в каждой из которых должно быть не более 10 человек. Расстояние между колоннами (между последним человеком впереди идущей группы и первым человеком идущей позади группы) должно составлять 80-100 метров для облегчения обгона.

 

Запрещена буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки предназначенного для использования с велосипедом прицепа

Даже если кто-то настолько устал, что не может крутить педали, а у вас есть верёвка или трос, вам это не поможет – буксировка запрещена. Вызовите такси или поймайте попутку – так будет гораздо безопаснее.

Для расширения кругозора прочитайте нашу статью "Как безопасно передвигаться по городу на велосипеде

 

2. Поведение в группе

 

Темп по последнему

Крайне важно не потерять своих попутчиков. Не бросайте никого, а если кто-то не может держать выбранный группой темп, ждите его на ключевых точках маршрута (повороты, развязки, разветвления). Если вы видите, что попутчик уже устал, а пройдена ещё даже не половина маршрута, отправьте его домой.

 

Не теряйтесь

Если вы устали, передумали ехать или появились срочные дела, сообщите об этом участникам вашей поездки. Иначе вас потеряют, будут нервничать, звонить, искать вас.

 

Сообщайте о своих манёврах

Не только потому, что так гласят Правила Дорожного Движения, но и потому, что если вы не будете обозначать свои манёвры, часть группы может упасть и получить травмы. Основные сигналы выглядят следующим образом

1. Поворот направо – прямая вытянутая в сторону правая рука.

2. Поворот налево – прямая вытянутая в сторону левая рука.

3. Остановка – вытянутая вверх любая рука.

 

Однако помимо них, есть ещё условные обозначения для движения в группе велосипедистов.

1. Объезд ямы/кочки/препятствия – показывайте рукой в сторону препятствия, при этом уходя в сторону, чтобы едущий за вами велосипедист успел среагировать и передать информацию следующему участнику поездки.

2. Необъезжаемое препятствие (например, проезд ж/д путей, лежачих полицейских) – согнутая в локте рука и поднятый палец вверх на уровне головы.

3. Голосовые сигналы лучше не игнорировать, ведь звуки всегда привлекают внимание даже у расслабившихся участников покатушки. Например: Внимание! Опасно! Осторожно! Хоп!

 

Не тормозите резко

По крайней мере, без весомой необходимости. Учтите, что «Ви-брейки» у едущего сзади велосипедиста не обладают эффективностью ваших дисковых тормозов. А если учесть время реакции на ваше торможение и возможно плохо настроенные тормоза вашего преследователя, он может неплохо улететь или на обочину, или прямо в вас.

 

Держите ровный темп

Очень важно, чтобы движение в группе было плавным, не рваным. Свою прыть оставьте на соревнования или на финишный спурт до дома. Пока вы едете в компании, придерживайтесь заданного темпа, даже если можете ехать значительно быстрее. Поверьте, ваши ускорения, торможения, дёргания никто не оценит, зато такие действия будут здорово нервировать ваших напарников.

 

Помогайте друг другу

Например, у кого-то порвалась цепь, прокололась камера, кончилась вода, наступил голод. Отнеситесь с пониманием, помогите ему, а также объясните что нужно сделать, чтобы исключить в дальнейшем возникновение таких ситуаций.

 

3. Что обязательно взять с собой на компанию

 

Есть вещи, без которых компанией просто нельзя выезжать. Позаботьтесь о том, чтобы в вашей компании обязательно были нижеуказанные вещи (необязательно у каждого, просто договоритесь о том, кто и что берёт).

 

Медицинская аптечка

Она должна содержать средство для обработки ран, пластырь, вату, бинт, а в идеале ещё сухой лёд, чтобы его можно было приложить к месту возможного ушиба.

 

Велосипедная аптечка

Очень поможет при проколе камеры одного из товарищей.

Статья "Что такое велоаптечка и как ею пользоваться"

 

Велосипедная камера

В случае пробоя камеры велоаптечка не поможет – нужна будет запасная камера. Проблема в том, что сейчас довольно много разных размеров колёс, поэтому постарайтесь взять камеры на каждый случай.

 

Насос

Благодаря ему, после устранения прокола или замены камеры вы сможете накачать колесо.

 

Выжимка цепи

К ней должен прилагаться специально обученный человек, который умеет ей пользоваться. Поможет в случае разрыва цепи.

 

Набор шестигранников

Если у кого-то поворачивается руль или «гуляют» тормозные ручки, затяните болты.

 

Также вы можете ознакомиться с нашей статьёй "Что брать с собой в катание на велосипеде"

 

4. Обязательные личные вещи

Телефон

В случае если с вами что-то случится и никто этого не заметит, вы сможете позвонить одному из участников покатушки, чтобы за вами вернулись. Или чтобы не ждали вас, если вы решите сойти с дистанции.

 

Фара и фонарь

Обязательно должны быть на велосипеде, поскольку велосипед – это транспортное средство, а ПДД гласят, что даже в светлое время суток на транспортном средстве должны быть включены дневные ходовые огни или фары. Тем более, большинство поездок совершается вечером после работы, а в темноте ехать на велосипеде без опознавательных световых и световозвращающих сигналов сомнительное удовольствие.

 

Деньги

Чтобы в случае неустранимой поломки вызвать такси, уехать на попутке или электричке в сторону дома.

 

Вода и еда

Вода во фляжке или бутылке. Обязательно нужна, чтобы не «засохнуть» и не почувствовать себя изнемождённым. 

Еда не позволит вам заголодать. Опытные велосипедисты знают, что это такое, поэтому всегда берут с собой хотя бы пару батончиков, чтобы подкрепиться.

 

Из видео вы узнаете о том, как ведут себя при езде в группе велосипедисты-шоссейники. Поверьте, у них есть что почерпнуть для собственного опыта