В этой статье будет обсуждаться регулировка рычага суппорта с двойным шарниром, регулировка колодки к ободу, зазор колодки и центрирование колодки.

Тормоза с двойным поворотным суппортом используются на многих современных дорожных велосипедах. Это комбинация тормоза «по центру» и «по бокам». Один рычаг суппорта имеет шарнир от центра колеса, другой рычаг поворачивается прямо над центром колеса.

В этой статье мы рассмотрим:

  • Установку калипера
  • Установку троса
  • Регулировка колодок
  • Регулирование зазоров в колодках
  • Центрирование

настройка тормоза

Установите калипер

Суппорты крепятся к раме или вилке с помощью шестигранника и гайки. Удерживайте тормоз по центру обода и закрепите гайку с усилием в соответствии со спецификациями производителя, обычно 6–7 Нм. Держите суппорты близко к центру на ободе, так как это поможет корректно установить колодку позже.

настройка тормоза

Установите кабель

Полезно использовать тормозной трос, чтобы удерживать колодки рядом с ободом. Это облегчает настройку.

Пропустите кабель через регулятор натяжения и механизм зажима. Отпустите регулятор натяжения на два-три оборота, чтобы можно было выполнить последующие регулировки. Убедитесь, что механизм поджатия колодок находится в закрытом положении. Прижмите колодки к ободу и закрепите прижимной болт согласно спецификациям производителя, обычно 5 Нм.

настройка тормоза

Регулировка колодок к ободу

Для тормозов с двойным шарниром расположение каждого шарнира рычага отличается, и колодки движутся по разным дугам по мере приближения к ободу. Левый боковой рычаг (если смотреть спереди на тормоз) действует как боковой рычаг. Колодка опускается вниз по мере движения к ободу. Правая сторона действует как центр тяги. Правая колодка будет двигаться вверх по мере приближения к ободу.

Из-за этих разных дуг колодок, установите правую колодку ниже на тормозной поверхности обода, а левую колодку выше на тормозной поверхности.

настройка тормоза

Большинство поворотных тормозов используют систему колодок с выпуклыми и вогнутыми поверхностями. Эта система позволяет регулировать то, как поверхность колодки ударяет по ободу.

Отрегулируйте передний и задний край колодки равномерно.

настройка тормоза

Другой метод заключается в создании запаса на заднем крае колодки с помощью резиновой ленты. Этот метод работает только в том случае, если проставочные шайбы используют выпукло-вогнутую систему. Слегка сожмите рычаг и ослабьте винт колодки. Колодка самостоятельно выровняется по ободу от давления. Закрепите колодку, удалите резиновую ленту и проверьте.

настройка тормоза

Установите шайбы, которые позволяют регулировать схождение. Если таких шайб нету, установите колодки так, чтобы сзади был небольшой зазор.

настройка тормоза

Установка зазора в колодках

Сожмите рычаг с усилием, чтобы рубашка установилась корректно и проверьте надежность зажимного болта кабеля. Используйте регулятор натяжения, чтобы отрегулировать зазор на колодках.

Колодки, которые установлены слишком плотно, затрудняют центрирование и скорее всего будут тереть во время езды. В этом случае регулятор натяжения, расслабив трос, чтобы отодвинуть колодки от обода.

При слишком ослабленном тросе, ручка почти соприкасается с рулем, что приводит к плохой тормозной способности. Поверните регулятор натяжения против часовой стрелки, вытягивая трос и приближая колодки к ободу.

Обычно передние и задние тормоза настраиваются одинаково.

настройка тормоза

Центрирование

Просмотри площадку по центру обода. Двойные поворотные тормоза обычно имеют центрирующий винт. Поворот винта по часовой стрелке притягивает обе колодки к стороне тормоза с винтом. Ослабив винт вы переместите оба тормоза в сторону, противоположную винту.

настройка тормоза

В некоторых моделях с двойным шарниром отсутствует центрирующий винт. В этих случаях сдвиньте одновременно гайку крепления тормоза и корпус тормоза. Используйте центрирующий ключ тормоза, если на тормозе имеется центрирующая плоскость.

настройка тормоза

Обрежте кабель и наденте оконцовку. Закончите процесс настройки, обрезав кабель и установив заглушку.

Итак, как мы видим процесс настройки шоссейных тормозов не так уж и сложен, но имеет некоторые нюансы. Мы надеемся что теперь это будет легкая задача для вас. Если у вас есть своим методы установки и регулировки тормозов, мы бы с удовольствием их прочитали в комментариях.