Тормоза с центральным тяговым усилием теперь можно найти на старинных дорожных велосипедах. Каждый рычаг будет иметь отдельную опору, расположенную над ободом. Рычаги вытягиваются из середины с помощью проволочного стропила, отсюда и название «центральная тяга».

В этой статье вы сможете ознакомиться с такими пунктами:

  • Установка калипера
  • Регулировка колодок
  • Установка троса
  • Установка зазоров
  • Центрирование
  • Последние штрихи

настройка тормозов

Тормозные колодки движутся вверх по дуге по мере приближения к ободу. Из-за этого тормозные колодки следует устанавливать на нижний край тормозных поверхностей, чтобы колодки при истончании от износа, не поднимались выше обода к шине.

Установка калипера

Центральная тяга крепится к раме с помощью монтажного болта. Установите тормоз через монтажное отверстие и установите гайку, затянув с усилием примерно 6–7 Ньютон-метров.

При установке центрального рычага важно удерживать тормоз по центру обода. Смещение суппорта от центра приведет к смещенной высоте колодки.

настройка тормозов

Регулировка колодки

Отрегулируйте колодки по высоте. Ослабьте гайку крепления колодки, чтобы отрегулировать высоту колодки на тормозной поверхности обода. Нижний край тормозной поверхности обода должен быть близко к нижнему краю колодки. По мере того, как эта колодка истончается и изнашивается, она все больше и больше соприкасается с тормозной поверхностью обода. Перед затяжкой убедитесь, что передний и задний края имеют одинаковую высоту с ободом. Закрепите крепежную гайку примерно на 5 Нм. При затягивании крепко удерживайте колодку, чтобы она не вращалась при затягивании гайки. Повторите процесс на другой стороне.

настройка тормозов

Установка троса

Далее присоедините первичный трос от тормозного рычага. 

Начните с того, что отпустите регулятор натяжения троса на два или три оборота. Это обеспечит достаточное ослабление для работы после полного подключения кабеля.

Держатель для троса будет иметь отверстие для первичного кабеля. Пропустите кабель через отверстие так, чтобы логотип производителя был обращен вперед. Его прикрепляет вокруг троса, соединяющего оба рычага. Потяните рычаги вверх, прежде чем закрепить зажимной болт. По возможности используйте спец инструмент, например, Park Tool BT-2.

Общий момент затяжки зажимного болта составляет 4–5 Нм. При правильном затягивании трос сжимается в зажимном болте.

настройка тормозов

Установите зазоры

После затягивания зажимного болта сожмите тормозной рычаг с силой. Это действие даст понять хорошо ли затянут кабель. Это действие также поможет усесться  кабелю и рубашке. Затем установите зазор от колодки до обода, используя регулировочный болт.

Рычаг настраивается на предпочтение гонщика. Обычно между рулем и рычагом должно быть более дюйма, когда колодки касаются обода. Отрегулируйте для большего провисания, натяжение в системе, путем ослабления регулировочного болта. Если настройка слишком слабая, уберите ослабление с помощью регулировочного болта.

настройка тормозов

Центрирование


Следующим шагом является центрирование колодок по ободу. В центральном положении обе колодки должны одновременно касаться обода. Если одна из них первой коснется обода, она подтолкнет обод к другой площадке.

Используйте мост, который соединяет оба рычага, чтобы центрировать тормоз. Переместите мост и крепежную гайку. Положите разводной ключ на мостик и ключ на заднюю гайку. Переместите ключи в том же направлении, на ту же дистанцию. Отцентрируйте тормоз так, чтобы колодки одновременно соприкасались с тормозной поверхностью. Это не изменит момент затяжки крепежной гайки.

настройка тормозов

Последней настройкой колодок является установка схождения. Эта регулировка устанавливает колодку так, чтобы передний край колодки контактировал с тормозной поверхностью раньше чем задним краем. Это уменьшает склонность суппорта к быстрому движению вперед и назад при контакте с ободом.

Колодки без настроечной шайбы

На простой плоской шайбе, плоской системе колодок, один из способов получить зазор - это слегка согнуть каждый рычаг суппорта. Используйте два небольших разводных гаечных ключа, установите их под каждую сторону. Важно согнуть оба рычага одинаково. Постарайтесь быть симметричным. Когда у вас небольшой зазор сзади, это правильный зазор.

настройка тормозов

Колодки с установочными шайбами.

Современные модели колодок используют выпуклую и вогнутую систему шайб. Эти изогнутые шайбы позволяют колодке вращаться относительно крепежного болта для независимой установки.

настройка тормозов

Последние штрихи

Наконец, установите законцовку после обрезки троса. При обрезке троса оставьте достаточное количество, чтобы захватить его, и используйте инструмент для обжатия оконцовки. Обрежьте кабель, установите заглушку, а затем обожмите.

Благодаря этой инструкции вы сможете с лёгкостью настроить тормоза на своих раритетных Colnago или же ХВЗ (во втором случа может быть сложнее). Если у вас есть другие приёмы для настройки данного типа тормозов, мы с удовольствием прочитаем о них в комментариях.