1. Колёса

2. Вилка

3. Тормоза

4. Переключение

5. Трансмиссия

6. Остальные детали

 

В жизни так бывает, что радость от покупки красивой и желанной вещи быстро оборачивается разочарованием. Банально из-за того, что она перестаёт выполнять предписанные ей функции. Эта участь ждёт вас очень скоро, если вы вдруг решите приобрести себе недорогой велосипед на литых дисках.

 

1. Колёса

1. В первую очередь, вас ждёт неприятность от покрышек в виде невыносимого запаха, который пропитает всю находящуюся рядом одежду. Вдобавок к запаху, они изнашиваются гораздо быстрее, чем покрышки известных производителей. Так что, первое, что нужно будет поменять на велосипеде – это покрышки.

2. При аккуратной эксплуатации с ободами ничего не случится, но при сильном ударе и повреждении материала придётся менять колесо целиком.

3. По креплению блока звёзд на таких велосипедах существуют 2 типа задних скоростных втулок.

- С креплением кассеты на шлицевой барабан

Здесь всё нормально. Ставятся колёса с такими втулками на более дорогие велосипеды. Благодаря небольшому вылету оси, её крайне сложно погнуть, а тем более сломать, что делает конструкцию весьма надёжной.

- С креплением блока звёзд на резьбу

втул.jpg

Здесь вас ожидает множество сюрпризов. Если вы весите 90+ кг, любите прыгнуть с бордюра, а также прокачать ноги на тяжёлой передаче в подъём, эти колёса не для вас. Основная проблема в том, что ось очень далеко выходит из корпуса втулки, из-за чего от катания, отличного от прогулочного, начинает гнуться и ломаться.

Вроде бы полбеды – сломали ось – поменяли, катаетесь дальше. Но проблема в том, что такую ось найти в продаже проблематично. Под насыпные втулки их пруд пруди, а для втулок на промподшипниках придётся искать токаря, который выточит такую же ось. Идти нужно со сломанным образцом и заказывать сразу штук 5, а если есть знакомые с такими же велосипедами, то лучше 10. Второй вариант – искать на китайских сайтах такую ось и тоже заказывать с запасом, ведь если не поменять стиль езды, они так и будут ломаться.

 

2. Вилка

вилк-min.jpg

Поскольку ничего хорошего на такие велосипеды не ставят, на них можно кататься только по ровному асфальту. При более «агрессивном» использовании по тропинкам с корнями, полевым дорогам и тротуарам с трещинками и бордюрами, вы рискуете отбить себе руки, а ваши кисти будут ныть от неприятных ощущений во время езды. На всякий случай, возите с собой тюбик фастум-геля.

 

3. Тормоза

1. Тормоза, как правило, дисковые, но они не дотягивают по качеству исполнения и торможения даже до тормозов начального сегмента известных производителей.

2. Тормозные диски часто неровные и сделаны из «мягкой» стали, из-за чего имеют повышенный износ.

3. Помимо этих бонусов, на такие тормоза с трудом можно найти колодки. А звук, издаваемый колодками при трении об роторы, заставит вас меньше тормозить, чтобы не пугать окружающих.

4. Тормозные ручки, идущие отдельно от манеток, довольно грубые, часто пластиковые, работают со скрипом и хлябают. Настоящий подарок, если производитель не сэкономил и поставил фирменный блок в виде шифтера и тормозной ручки Shimano.

 

4. Переключение

На велосипедах с литыми дисками легко встретить подделку на Shimano, на которой скорости переключаются туго, рычаги манеток с трудом щёлкают в самом конце хода, а сам переключатель неровный, со слабой пружиной либо из совсем мягкой стали. Если максимально возможная работа таких переключателей после настройки в сервисе вас не устроит, то придётся их менять. Как вариант, закрутить ограничительные болты переключателей до конца и кататься на велосипеде, как на синглспиде (велосипеде без передач).

 

5. Трансмиссия

Конечно, здесь фирменные компоненты большая редкость. В лучшем случае адекватный аналог. Если заднее колесо с конструкцией под трещотку (блок звёзд, накручивающийся на резьбу задней втулки), то производитель может хитрить и ставить трещотки на 8 скоростей, удивляя количеством скоростей в размере 24 штук. Но дело в том, что такие трещотки всегда плохие и некачественные, из-за чего будут постоянно сыпаться, а купить качественную не представляется возможным, потому что, например, Shimano выпускает трещотки максимум на 7 звёзд.

Система (передний блок звёзд с шатунами) часто с кривыми звёздами либо с кривым соединением шатуна и звёзд. На дешёвых велосипедах стоят тонкие шатуны из низкокачественной стали, которые легко гнутся, а если они слабо затянуты на оси, то посадочное место под квадрат разбивается с удивительной быстротой.

Цепь может быть неплохим по форме аналогом. Цепи известных брендов попадается крайне редко.

Каретка, в основном, картриджная, что является огромным плюсом

Хотя бы этот узел не будет требовать постоянного ремонта. Единственное, что бывает очень часто – она слабо затянута, из-за чего образуются щелчки при каждом нажатии. Лечится в любой веломастерской, а если поблизости их нет, то нужны головка на 14 мм, съёмник шатунов, съёмник картриджа, ключи на 15 и 24 мм (в большинстве случаев).

 

6. Остальные детали

Такие детали, как подседельные штыри, рули, выносы руля выполняют свою функцию без проблем, имеют запас прочности, достаточный для прогулочного катания. Если не смотреть на качество обработки или покраски, то всё более-менее хорошо.

Внимания заслуживают седло и грипсы. В основном, они ужасно пахнут, пропитывая всё, что находится в квартире неприятным запахом. Да, покрышки перебивают их запах, но всё равно, благодаря им, в воздухе квартиры витают нотки их ароматов. Вам остаётся либо привыкать к их запаху, либо менять на более качественные. Проблема ещё в том, что грипсы могут быть настолько твёрдыми, что будет ощущение, что вы держитесь за пластик с выпуклостями. Из-за этого мозоли на руках вам обеспечены.

 

Надо ли оно вам? Большой вопрос. Поверьте, лучше за те же деньги взять велосипед надёжного производителя (раз, два, три), дающего определённую гарантию и несущего ответственность за выпускаемую им продукцию. От этого велосипеда не будут охать и ахать (честно говоря, и от велосипедов на литье тоже) прохожие, зато вам будет на нём удобно ездить, вы будете уверены, что доедете туда, куда пожелаете. В списке ваших приоритетов наверняка на первом месте стоит надёжность и хорошие эксплуатационные характеристики приобретаемого велосипеда. Оставьте желание выделиться другим людям.

 

Парни рассказывают о велосипеде на литых дисках