В прошлой теме мы рассказывали, как определить диаметр подседельного штыря. Если вам интересно, то загляните по этой ссылке.

Сегодня мы поговорим про длину подседельного штыря. И если вам кажется, что в этой теме нет своих хитростей, то спешим вас разочаровать, подседельный штырь неправильной длины может сильно навредить вашей раме и вам.

Основные темы, которые будут рассмотрены в нашей статье:

  1. Длина подседельного штыря;
  2. Глубина подседельного штыря;
  3. Последствия неправильной длины подседельного штыря.

Подседельные штыри

Длина подседельного штыря

Обычно, подседельные штыри выпускаются в размерах от 75 до 430мм. Если подседел слишком длинный, то его без проблем можно обрезать, но не наоборот. От длины подседельного штыря зависит то, насколько вы сможете поднять седло.

Тем не менее, при настройке высоты седла нужно учитывать минимальную длину подседельного штыря. Как это сделать? Это объясняется в следующей главе.

Глубина посадки подседельного штыря

То, насколько глубоко подседельный штырь должен быть утоплен в раму, зависит от конкретной рамы. У нас есть пару советов о нахождении «оптимального» значения в каждом конкретном случае.

Из-за наклона подседельной трубы сам подседельный штырь действует как рычаг. Когда вы сидите на седле, то оно стремится не только опуститься вниз, а и сместиться назад. Чем длиннее подседельный штырь, тем больше плечо силы и тем больше нагрузки на подседельную трубу.

Посмотрите на рисунок ниже, на нём изображены неправильно и правильно установленный подседельный штырь. В первом случае большинство нагрузки пойдёт на верхнюю часть подседельной трубы и в конечном итоге, если плюхаться на седло, вы можете оторвать часть подседельной трубы.

Во втором случае напряжения распределятся между косынкой и верхней трубой рамы (top tube), а вероятность оторвать кусок рамы будет гораздо ниже.

Правильная длина подседельного штыря на подвесе

Если у вас классический дорожный хардтейл, с горизонтальной верхней трубой, то минимальная глубина вставки штыря должна быть на 25мм ниже окончания нижней части сварного шва верхней трубы рамы (top tube). Общая длина подседельного штыря внутри подседельной трубы должна быть не меньше 90мм от края.

Длина подседельного штыря на хардтейле

Оба эти условия должны выполняться. Если, например, нижний конец сварного шва верхней и подседельной трубы находится на расстоянии в 50мм от края подседельной трубы, и вы добавили ещё 25мм, то в итоге у вас получится 75мм, а этого недостаточно.

То же самое происходит, если нижняя часть шва находится на расстоянии в 80мм от края подседельной трубы. Штырь, вставленный на 90мм не обеспечит вам необходимые 25мм от края шва. Поэтому в этом случае минимальная длина будет 80+25=105мм.

Возможно, из-за конструкции рамы вы не сможете установить трубу глубже. Тогда стоит рассчитывать на то, что производитель это предусмотрел и сделал необходимые усиления, как в случае с этим Specialized Big Hit 2008 года.

Specialized Big Hit

Чем чревата неправильная длина подседельного штыря

Недостаточная глубина подседельного штыря может вызвать следующие проблемы:

  • Седло не будет оставаться на месте, а будет постоянно съезжать ниже (самая безобидная проблема);
  • Подседельный штырь может сломаться;
  • Рама может сломаться.

Большинство этих проблем, внезапно возникшие во время катания, могут серьезно навредить вашему здоровью.

Сломанная подседельная труба

Избыточная глубина подседельного штыря чревата только в одном случае. Из-за особенностей конструкции рамы (как на фото с Big Hit) подседельный штырь может сильно торчать снизу, и при работе подвески вы можете повредить ним амортизатор.

Надеемся, что наша статья была для вас интересной и познавательной. И теперь вы будете устанавливать подседельную трубу правильно, так ведь?