Все мы когда-то были новичками и сейчас некоторые пункты могут показаться вам глупыми или нелепыми, однако мы собрали 6 самых распространенных ошибок, которые допускают начинающие велосипедисты при сборке и настройке байка.

  1. Закручивание регулировочных болтов на переключателе

Неправильно настроенный переключатель

Очень многие новички пугаются, увидев не до конца закрученные болты на переключателе и боясь их потерять закручивают, тем самым портя настройки. У нас есть пара отличных статей о настройке переднего и заднего переключателя. Если вы уже напортачили с болтами или просто недовольны переключением, то самое время с ними ознакомиться.

  1. Использование неправильной смазки

WD-40

Ох уж эта WD-40, не понятно почему, но очень многие начинающие велосипедисты считают её отличной смазкой на все случаи жизни. Она идёт в ход везде, и для смазки цепи, и для смазки втулок, и как дезодорант. WD-40 – это отличный вариант, когда вам нужно открутить что-то закисшее или очистить узел от грязи. Однако для ухода за цепью есть гораздо более специализированные смазки, более того, просто обрызгав цепь из баллончика вы сделаете только хуже, ведь на неё начнёт налипать грязь. Если хотите узнать о том, как смазывать и ухаживать за цепью, то загляните сюда. А ещё у нас есть прекрасная статья-исследование о лучшей смазке для сухой погоды. Для подшипников и втулок скольжения нужно использовать консистентную смазку.

  1. Смазка «скрипящих» дисковых тормозов

Дисковый тормоз

К сожалению особенности состава тормозных колодок и загрязнение роторов заставляют тормоза слегка попискивать, многих этот писк раздражает, и они начинают бороться с этим в силу своих умений и знаний. Зачастую это банальная смазка роторов штукой из предыдущего пункта. В результате тормоза пропадают, а скрип сменяется гудением.

Если вас так сильно раздражает скрип тормозов, то верным решением будет установка колодок с органическим составом абразива и периодическая продувка тормозного ротора сжатым воздухом.

  1. Перетягивание рулевой

Затягивание рулевой

На современных велосипедах люфт в рулевой колонке убирается притягиванием выноса к штоку вилки, посредством якоря внутри штока. Вам нужно всего лишь избавиться от люфта, а не затягивать этот болт изо всей силы. Однако новички про это часто забывают, что приводит к тугому повороту руля и преждевременному износу подшипников. Если хотите узнать как избавиться от люфта, то ознакомьтесь с нашей статьёй.

  1. Незакрученные эксцентрики

Эксцентрик

Эксцентрики позволяют быстро снимать и надевать колёса, но они могут сыграть с вами злую шутку, если вы не будете контролировать их преднагрузку. Если эксцентрик слишком легко закрывается, просто проверьте достаточно ли хорошо затянут болт на противоположной стороне. Это поможет избежать неприятной ситуации, когда во время полёта от вас «улетит» колесо.

  1. Неправильное давление в колёсах

Сорванная покрышка

Часто новички слабо накачивают колёса, особенно на хардтейлах. Объясняют они это тем, что так можно добиться «амортизации» и дополнительного сцепления на трейлах, за счёт большего прилегания покрышки к поверхности. Правда состоит в том, что спущенные колёса легко подминаются в поворотах и вы касаетесь земли ободом, что не добавляет сцепления. Если давление слишком низкое, то покрышку вообще может сорвать. А ещё на таких колёсах камеру гораздо легче пробить об острый камень или уступ, так называемый «змеиный укус» получается именно из-за недостаточного давления в колесе. Камеру просто зажёвывает между покрышкой и ободом.

Перекаченные колёса чрезмерно пружинят и ухудшают сцепление с трассой. Да и удары они не поглощают от слова совсем.

Если вы новичок, то надеемся, что эта статья поможет вам избежать самых распространённых проблем!