1. Почему карбон так дорог

2. "Подводные камни" некачественного карбона

3. В каких случаях можно и нельзя использовать китайский карбон

 

Помимо рам китайцы предлагают весьма недурный ассортимент карбоновых компонентов. Колёса, рули, выносы руля, подседельные штыри, сёдла как с названиями известных брендов, так и без, заполонили просторы китайских интернет-магазинов. Цена не в пример ниже аналогичных компонентов, выпускаемых зарекомендовавшими себя производителями. С одной стороны это повод порадоваться за сэкономленные средства, с другой – повод насторожиться и изучить вопрос более детально.

 

1. Почему карбон так дорог

карбо1-min.jpg

Каждый новый пункт происходит из предыдущего.

1. Производство карбона в большинстве своём плохо поддаётся автоматизации.

2. Большинство производственных циклов происходит вручную.

3. Для производства каких-либо деталей из карбона требуется квалифицированный персонал.

4. Если это не кустарная мастерская, а более менее устоявшееся производство, то персонал должен быть в довольно большом количестве.

5. Разумеется, хорошая работа умелых мастеров должна достойно оплачиваться.

6. Карбоновые детали перед выпуском в серию проходят различные тесты и испытания, благодаря чему могут корректироваться их свойства. Хороший производитель просто не выпустит не прошедшую тесты серию деталей под своим брендом.

 

2. "Подводные камни" некачественного карбона

Могут ли всем этим похвастаться китайцы, производящие копии брендовой продукции? Ответить невозможно. Ведь снаружи всё может быть красиво и хорошо. Качество данной продукции можно проверить только спустя некоторое время уже в процессе эксплуатации. И хотя в большинстве случаев владельцы карбоновых компонентов счастливы и эксплуатируют их спокойно уже в течение пары-тройки лет, всё же существуют неприятные моменты, на которые стоит обратить внимание.

 

Некачественная покраска

Меньшее из зол, но портящее внешний вид. Часто спустя какое-то время краска с лаком просто трескаются и оголяют углеволокно.

 

Некачественное соединение карбона с алюминием

Подвержены этому, в основном, выносы руля, ведь там обязательны алюминиевые вставки, в которые вкручиваются винты. Результатом может быть сход краски либо трещина с дальнейшей поломкой выноса.

 

Разная толщина стенок

Особенно касается рулей, подседельных штырей. Нет, снаружи всё будет выглядеть ровненько, а вот внутренности могут быть не очень хорошо исполнены. Грозит это, в первую очередь, возможной поломкой в «прослабленных» местах, где не выдержана толщина стенки.

 

Меньший диаметр руля

Стандартный размер для крепления манеток, тормозов, грипс с фиксаторами, рогов, составляет 22,2 мм. В основном, встречаются чуть меньшие диаметры. Потери 0,1 мм по диаметру уже достаточно для того, чтобы тормозной хомут или хомут манетки не затянулся, как нужно. Выход – что-нибудь подложить.

 

Неравномерность материала в разных частях детали

Увидеть это невозможно. И если на «палках» этот момент ещё терпим, то колёса с таким дефектом будут очень сильно вас огорчать. Колесо может быть собрано на карбоновом ободе практически без биений, но на определённой скорости будут возникать вибрации, терпеть которые невозможно.

 

Использование стекловолокна

Да, частично ваш карбоновый штырь может состоять из стекловолокна для удешевления продукции. Например, изнутри стекловолокно, снаружи углеволокно.

 

Основной проблемой, конечно, является неуверенность при эксплуатации «поддельных» карбоновых компонентов, ведь никогда не угадаешь, в какой момент деталь может сломаться. Поломка штыря или седла грозит парой царапин и синяков на ногах и ягодицепсах

Но поломка руля, выноса или штока вилки может обернуться куда более печальными последствиями

 

На видео мужик ломает руль с 20-ти сантиметрового дропчика

 

 

А здесь мужик тестирует китайский руль собственным весом

 

 

3. В каких случаях можно и нельзя использовать китайский карбон

 

Когда можно использовать китай карбон без боязни

1. При спокойных поездках по ровному асфальту.

2. При прогулочном катании в парке.

3. При малом весе велосипедиста.

 

В каких случаях стоит эксплуатировать с осторожностью или вообще не эксплуатировать

1. При катании по тротуарам с бордюрами и желанием прыгать с них.

2. При возникшем желании освоить банни-хоп.

3. При отсутствии асфальтового покрытия в вашем городе.

4. При некачественном асфальтовом покрытии (касается шоссейных компонентов).

5. При участии в соревнованиях, особенно в дисциплине ХСО или, упаси вас Бог, в даунхиле.

6. При катании в горах.

 

Подводя итог, можно сказать, что использовать копии продукции известных производителей можно лишь на свой страх и риск. Никто вам не сможет дать гарантию, что хотя бы какое-то время деталь точно проработает и не сломается.

 

Веломастер рассказывает о нюансах установки карбоновой вилки и её качестве