1. Где происходит производство карбона для велосипедов

2. Что зависит от заказчика рам

3. Карбон известных брендов

4. Подводные камни Китай-карбона

 

Наверняка у вас есть друг или знакомый, использующий карбоновую раму, произведённую в Китае и не принадлежащую ни к какому бренду. Он счастлив как от цены получившегося велосипеда, так и от его веса и эксплуатационных характеристик. Велосипед летит, смягчает удары при езде по неровностям, на нём постоянно хочется кататься всё больше и больше. Его довольное лицо склоняет вас последовать его примеру, но не спешите действовать. Давайте разберёмся с некоторыми моментами.

 

1. Где происходит производство карбона для велосипедов

1. Первое, что нужно понять – практически все карбоновые рамы и компоненты производятся именно в Китае и Тайване.

2. Вопрос «хорошо это или плохо?» в данном случае не стоит, просто нужно это принять, как данность.

3. При этом, «мозг» компании-производителя, отвечающий за разработку рамы, может по-прежнему находиться где-нибудь в США, Нидерландах и даже в России.

 

2. Что зависит от заказчика рам

Китайцы весьма трудолюбивы и берутся делать практически всё. Здесь особняком стоит позиция заказчика. Именно от него зависит довольно много моментов.

В первую очередь, где именно будет производиться рама – в кустарной мастерской, расположенной в подвале, или на заводе, имеющем все необходимые средства для производства и контроля рам

 

Что рама будет представлять из себя

1. Воплощение умственного труда инженеров вкупе с результатами тестов гонщиков, для которых она предназначена.

2. Плагиат на раму одного известного бренда со схожим внешним видом и приблизительно такой же геометрией.

3. Вариант из каталога производимой определённым заводом продукции.

 

Поведение рамы в различных условиях эксплуатации

1. Отзывчивость на ускорения.

2. Жёсткость при езде в крутой подъём.

3. Амортизация на неровных спусках.

4. Стойкость к точечным ударам и распределение энергии удара при падении.

 

Ощущение «катучести» рамы и колоссального удобства при езде

То чувство, которое сложно описать словами стороннему человеку. Пока он сам не попробует прокатиться - не поймёт.

 

Прочность и долговечность рамы

Осуществляя дорогостоящую покупку, хочется надеяться, что вещь будет верой и правдой служить долгие годы. Добросовестные заказчики уделяют этому моменту серьёзное внимание.

 

3. Карбон известных брендов

Скорее всего, вам не придётся сомневаться в качестве и надёжности рам известных производителей. По крайней мере, есть основания им доверять.

 

1. История бренда

Немаловажный фактор, ведь качественный результат любого производства, так или иначе, строился на системе проб и ошибок. На это нужно время, по прошествии которого можно с уверенностью делать выводы о правильных или неправильных расчётах, методах производства. Хотя в наше время технологии позволяют довольно быстро выйти на рынок качественным брендам. Как пример, наши бренды Format и Corto, которые производят карбоновые рамы.

 

2. Гарантия на рамы

Да, бывает так, что гарантия представляет из себя множество пунктов с мелкими сносками, в результате которых оказывается, что на данной раме можно ездить только по лужайке среди ромашек. Однако каждый случай индивидуален, представители бренда рассматривают его по отдельности, поэтому замена рамы в гарантийный срок довольно частое явление. Вряд ли тем же могут похвастаться неизвестные производители рам из Китая.

 

3. Представительство на различных мероприятиях

Наверняка, если рамы каких-либо брендов используют профессиональные гонщики или спортсмены-любители, и они под ними не крошатся, стоит обратить на них внимание.

 

4. Подводные камни Китай-карбона

Покупка же рамы из Китая даже от наиболее известных ноунейм производителей (например, Flyxii, Hongfu) является лотереей.

 

1. Отсутствие контроля качества. На выпущенной раме каждый раз могут быть новые сюрпризы, за которые расплачиваться будет покупатель.

2. Проблемы с ключевыми узлами. Например, рама в кареточном узле могла пойти трещинами, особенно если в ней установлен алюминиевый стакан под резьбу. То же самое касается и рулевой трубы. Правда, с технологиями PressFit и возможностью установки интегрированных рулевых колонок такая проблема отпадает.

3. Неточное изготовление ключевых узлов рамы. Пункт, вытекающий из предыдущего.

К примеру, подшипник рулевой колонки ложится в раму таким образом, что торчит на 2 мм наружу, из-за чего пыльник его не закрывает. Как результат, ускоренная гибель подшипников, особенно при эксплуатации в неблагоприятных погодных условиях. А если не ложится полностью нижний подшипник, то и вовсе можно каждый месяц их менять.

 

Запрессовка каретки с небольшими отклонениями. Результатом являются хруст при езде, повышенный износ подшипников, возможная трещина посадочного места при постоянной эксплуатации.

4. Грубое изготовление креплений Post Mount под дисковый тормоз, что может потребовать их фрезеровки

5. Стекловолокно вместо карбона. "Что за бред?" - спросите вы. Но посмотрите на подсвеченные ультрафиолетом куски обрезанных штоков вилок Colnago и Китай-карбона. Надеюсь, подсказки о том, где что находится, не нужны

 

Думайте сами, готовы ли вы отдать деньги за такую продукцию. Нужно отметить, что несмотря на весь скепсис в отношении карбоновых рам из Китая, они завоевали своё место на рынке и в большинстве случаев полностью оправдывают ожидания своих владельцев. Кто-то даже использует их в соревнованиях, и они выдерживают нагрузки.

 

Небольшое видео от владельца Китай-карбона