1. Плюсы

2. Реалии

 2.1. Колёса

 2.2. Рама

 2.3. Вилка

 2.4. Тормоза

 2.5. Переключение

 2.6. Трансмиссия

 2.7. Остальные детали

3. Названия

4. Выводы и предостережения

 

Литые колёса на велосипедах стали использовать спортсмены, соревнующиеся на треке, благодаря высокой жёсткости, лучшей аэродинамике. Эстафету подхватили шоссейные гонщики на соревнованиях с раздельным стартом, а также триатлонисты. В повседневную жизнь литые колёса «спустились» из-за своего броского дизайна. Мы рассмотрим народные велосипеды на литых дисках.

 

1. Плюсы

Внешний вид. Спросите любого человека, не являющегося заядлым велосипедистом, какой велосипед более привлекателен для него. Из 10 человек 9 вам скажут, что ему больше по душе велосипед с литыми дисками. И да, вынуждены будем согласиться – такой велосипед действительно выглядит очень красиво, необычно, привлекает внимание и становится желанным при рассмотрении различных вариантов велосипедов.

Но всё это действует, если не вдаваться в детали и смотреть на него с расстояния не меньше 5 метров вечером в затемнённых очках с прищуром. Плюсы закончились, перейдём к реалиям оборудования таких велосипедов.

 

2. Реалии

2.1. Колёса

Собственно это то, ради чего такой велосипед и приобретают.

 

Обода, «перетекающие» в лопасти, в большинстве случаев алюминиевые. Конструкцией не предусмотрены спицы, благодаря чему их не требуется протягивать, а в случае серьёзного удара с повреждениями менять. Как правило, если произошёл сильный удар и обод повредился, то ничего с этим не поделать – вперёд за новым колесом, а поскольку найти литые колёса в продаже непросто, придётся неэстетично ездить с одним спицованным колесом.

 

Втулки также заслуживают внимания

втул.jpg

Они на промышленных подшипниках, благодаря чему колёса крутятся хорошо, плавно и довольно долго. И если с передними всё понятно, то с задними нужно быть аккуратным, ведь в большинстве случаев там стоит трещотка (блок звёзд, накручивающийся на резьбу втулки), что грозит вам при неаккуратном использовании множеством поломок.

 

Покрышки и камеры. Даже покрышки Kenda являются катастрофической редкостью, но надо сказать, на относительно дорогих моделях с литыми дисками ставятся довольно качественные аналоги с нормальным протектором, пригодным для катания по асфальту и сухому грунту. Конечно, если вы хотите брать велосипед на литье за 15000 рублей, то там будут стоять ароматные покрышки Kenga, наполняющие ваш дом ароматами китайского цеха сборки колёс.

 

2.2. Рама

Говорить о какой-либо осмысленной геометрии рам не приходится. Они все одного размера под универсального бойца, "подходят" людям с ростом от 135 до 210 см. Рассмотрим отличия по материалу рамы.

 

Стальная с интересной формы трубами, которые образуют для непосвящённого велосипедиста весьма внушительный внешний вид. Понимающий сразу смекнёт, что толстые трубы добавляют только лишний вес в огромных количествах и никакой функции не несут.

 

Стальные складные рамы тоже не редкость на таких велосипедах. Здесь толщину рамы можно оправдать наличием складного механизма, который ещё добавит веса (да куда уже больше?) велосипеду.

 

Стальная «комбо-рама»

Комбо, потому что помимо складного механизма, на ней ещё и задний амортизатор умудрились сделать. Победитель соревнований по наибольшей массе конструкции.

 

Алюминиевая рама. Как ни странно, весить велосипед с такой рамой будет не намного меньше, чем со стальной. Всё дело в отсутствии технологии баттинга (изменение толщины трубы рамы по её длине), благодаря которому можно значительно сбросить вес рамы без потери прочности. Даже алюминиевые рамы бюджетного сегмента известных брендов имеют такую технологию, но на велосипедах с литыми дисками этого не увидеть никогда. Как правило, берутся трубы красивой формы, варятся, красятся, обклеиваются красивыми наклейками и идут на сборку велосипеда.

 

2.3. Вилка

Как правило, макет

Что-то похожее на SR Suntour  или RST можно увидеть только на дорогих велосипедах, на остальных будет либо пружинная вилка, либо жёсткая, сделанная под вид амортизационной. Там даже может не быть пружин, но это лучше – хотя бы вес поменьше будет. А то с пружинами её работа не будет дотягивать даже до ужаса, не то что до идеала.

 

2.4. Тормоза

О да, за относительно небольшие деньги вы получите красивый велосипед на литых дисках с дисковыми тормозами, делающими вид велосипеда ещё более брутальным, а вы на нём не будете иметь отбоя от девушек. Но нужно быть аккурантым, ведь резко остановиться на них не получится, а если вы едете по тротуару и решите затормозить, то от скрипа на газон в срочном порядке ретируются все пешеходы. С такими тормозами вам не нужен будет звонок, а владельцы автомобилей УАЗ примут за своего.

На не самых дешёвых моделях можно найти тормоза Zoom, что уже неплохо, а на более дорогих встречаются даже Tektro, что совсем круто. Заоблачным уровнем являются дисковые гидравлические тормоза начального уровня, но ценник в таком случае будет совсем негуманным.

 

2.5. Переключение

Можно воздавать хвалу китайцам, если они поставили фирменные шифтеры и переключатели Shimano. В таком случае проблем с переключением у вас почти не будет. Но в большинстве случаев, к сожалению, установлен суррогат, который с грехом пополам настраивается и также работает

Даже надписи могут быть неотличимы от оригинала, но переключаться можно лишь проливая крокодильи слёзы. Дело здесь может быть не только в самих переключателях.

 

2.6. Трансмиссия

Проблема плохого переключения кроется ещё и в звёздах. Особенно в задних. Как правило, они выполнены без зацепов для более лёгкого и быстрого переключения, поэтому переключатель издаёт громкие звуки и с большим трудом переносит цепь с одной звезды на другую

В лучшем случае элементы трансмиссии будут неплохими аналогами известных производителей, увидеть что-то фирменное на таких велосипедах можно довольно редко.

 

2.7. Остальные детали

Руль, вынос, подседельный штырь

В основном, стальные, плохо обработанные и также плохо покрашенные. На более дорогих моделях встречаются хорошие алюминиевые рули, выносы и штыри неизвестных брендов. Как правило, всё идёт в комплексе: либо всё хорошо, либо всё плохо.

 

Рулевая колонка

Ещё один зачётный узел, ведь почти на всех велосипедах с литыми дисками стоит безрезьбовая рулевая колонка стандарта 1 1/8 дюйма. Да, там простые подшипники с шариками в обойме, но и они живут довольно долго.

 

Седло, грипсы

По ароматам седло и грипсы на втором месте после покрышек и камер. В большинстве случаев делаются из низкокачественных материалов, за которые неприятно браться. Грипсы могут быть твёрдыми, как пластмасса, могут быть покрыты непонятной взвесью, из-за которой на руках остаются следы, а сами грипсы крутятся вокруг руля

 

3. О названиях

Они всегда красивые, кричащие и ещё сильнее приближающие вас к покупке такого велосипеда. BMW, Mercedes-Benz AMG (хотя должно быть OMG), Ferrari, Land-Rover и прочие бьют прямо в цель – глядя на них, человек без проблем расстаётся с деньгами

Как легко догадаться, никакого отношения к производителям автомобилей такие велосипеды не имеют. Печать наклеек с правильными шрифтами и названиями + оклейка ими любых рам = успех.

Надо отметить, что велосипеды у вышеперечисленных автомобильных гигантов имеются. Они качественные, надёжные и без литых дисков, только продаются они исключительно в автосалонах и стоят в 2-3 раза дороже своих аналогов

 

4. Выводы и предостережения

Исходя из написанного выше, надеемся, вы сможете сделать правильный выбор. Поверьте, радость от покупки такого велосипеда и желание кататься испаряются пропорционально затратам на приведение таких велосипедов в годный вид. И даже если навесное оборудование после ваших вливаний будет хорошего качества, у вас всё равно останутся эта ужасная рама и колёса, замена которых будет равноценна покупке нового велосипеда, что не имеет смысла.

Пожалуйста, не ведитесь на «изысканный» и «уникальный» внешний вид, ведь российские производители велосипедов (например, Corto, Forward, Stels) стараются для вас произвести качественный велосипед без проблем с эксплуатацией, хоть и без броского дизайна.

 

!Будьте осторожны при заказе из интернета. Очень часто в комплектации к велосипеду пишется откровенная ложь (вес 14-15 кг, вилка пружинно-масляная, кассета Shimano HG-50 и т. д.), чтобы вы его без раздумий заказали. Проверить на расстоянии это невозможно, потому что есть только одно фото общего вида велосипеда с низким разрешением. Доверяйте только проверенным производителям велосипедов.

 

На видео муки выбора о том, какой велосипед лучше – плохой или очень плохой?