1. Условия, которым должна удовлетворять грязевая покрышка

2. Kenda Nevegal

3. Maxxis Beaver

4. Continental Mud King

5. Schwalbe Nobbi Nic

6. Michelin Wild Mud

 

1. Условия, которым должна удовлетворять грязевая покрышка

Грязевая покрышка существенно отличается как от покрышки для сухого грунта, так и от универсальной и должна удовлетворять нескольким условиям.

1. Высокие шипы протектора. Необходимы для того, чтобы уверенно цепляться за любой относительно твёрдый кусочек земли среди размытого грунта.

2. Редкие шипы протектора. Помимо высоты шипы должны располагаться на довольно большом расстоянии друг от друга для быстрого очищения покрышки.

3. Специальный состав резины. У каждого производителя свои наработки, касающиеся состава резины. В общем и целом всё сводится к тому, чтобы грязь как можно меньше прилипала к покрышке. Благодаря этому свойству вкупе с редкими шипами протектора покрышки в течение всей поездки сохраняют отличное держание на самом сыром грунте, и она не превращается в «слик из грязи».

4. Небольшая ширина. Нужна для того, чтобы лучше "прорезать" слой сырой земли, чтобы цепляться за твёрдый грунт. Но исходить нужно их состава грунта, потому что бывают ситуации, когда лучше будет поставить широкую покрышку.

 

2. Kenda Nevegal

Одна из самых популярных и недорогих покрышек, которую раньше часто ставили на бюджетные велосипеды. Многие знают её за ужасный накат и большой вес, но сделана она вовсе не для асфальтовых покатушек. Если вы заедете на ней в грязь, то простите ей все другие недостатки. Она соответствует всем описанным выше качествам. Кстати, есть варианты данной покрышки, пригодные для использования даже в соревнованиях по кросс-кантри, ведь инженеры компании поработали над весом покрышки, сделав его приемлемым на фоне конкурентов.

 

3. Maxxis Beaver

Весьма неоднозначная покрышка. Если посмотреть внешний вид, то она больше похожа на универсальную покрышку, ведь шипы протектора не очень высокие, расположены довольно близко. Именно она отправила «на пенсию» флагмана грязевой резины своего времени – Maxxis Medusa. Однако стоит только проехать на ней в грязь, как всё встаёт на свои места. На удивление покрышка очень хорошо держит грунт, позволяя контролировать траекторию движения, не «замыливается» и вытягивает вас в сырой подъём, если только вообще в него реально вытянуть.

 

4. Continental Mud King

Здесь, в отличие от «бивера», всё однозначно. Буквально «тракторные» шипы протектора пробьют любую грязную жижу и найдут за что зацепиться. В то время как ваши друзья или соперники на соревнованиях будут нещадно страдать и уезжать с траекторий в кусты, вы просто будете наслаждаться потрясающим сцеплением с грунтом. Да, даже в ужасных погодных условиях бывает так, что есть чем наслаждаться. Крутые подъёмы также не станут помехой – вы сможете их преодолеть также, как преодолеваете их в сухую погоду.

 

5. Schwalbe Nobbi Nic

Немцы разработали эту покрышку давно, но по сей день она не теряет актуальности для использования в грязевых условиях. Огромные шипы протектора страшно шумят на твёрдой поверхности, но при заезде в грязь шум стихает, а вы по-прежнему можете поддерживать ту же скорость, с которой ехали. Покрышка обладает всеми необходимыми качествами, за что и остаётся на ведущих ролях в выборе покупателей.

 

6. Michelin Wild Mud

Название говорит само за себя. Его можно перевести как «дикая грязь», «безумная слизь», но смысл останется одним – покрышки предназначены для самых ужасных условий. Бросается в глаза интересное исполнение шипов протектора, который как бы скручивается от основания к вершине несколькими ступенями. Инженеры компании утверждают, что таком образом каждый шип буквально ищет среди грязной жижи ту единственную возможность зацепиться и двигать вас вперёд. При езде можно всячески фантазировать и размышлять на эту тему, потому что мыслей о том, как не улететь куда-то не туда, как заехать в крутой подъём и съехать с крутого спуска, у вас точно не будет.