1. Качества "сухой" покрышки для кросс-кантри

2. Schwalbe RacingRalph

3. Schwalbe ThunderBirt

4. Continental RaceKing

5. Michelin WildRace

6. Maxxis Aspen

 

Когда приходится столкнуться с выбором велосипедных покрышек, сложно сразу определиться с  какой-то моделью. А при попытке разобраться в том, что из себя представляет та или иная покрышка, есть опасность уйти в раздумья на несколько дней. Чтобы не терять времени и легче определиться с выбором, начнём с качеств, которыми должна обладать покрышка для сухой погоды в кросс-кантри.

 

1. Качества "сухой" покрышки для кросс-кантри

 

1. Относительно мелкий и невысокий протектор.

Обеспечивает снижение сопротивления качению. Другими словами, покрышка катит и позволяет тратить меньше сил на поддержание определённой скорости.

2. Частый протектор.

Маленькое расстояние между выступами покрышки обеспечивает преимущества, описанные выше.

3. Минимальный боковой зацеп.

Необходим для того, чтобы при различных уклонах тропинки, при езде по склону, а также на поворотах вас не сносило в сторону. Обеспечивает устойчивость при манёврах.

 

2. Schwalbe RacingRalph

Наиболее популярная покрышка у данного производителя. Уже долгие годы её рисунок и расположение шипов практически неизменны.

1. Покрышка обеспечивает прекрасный накат, благодаря центральной дорожке, на которой расположены на небольшом расстоянии шипы протектора. Плюс к этому они невысокие.

2. Грамотно сделанные боковые зацепы позволят вам не бояться держать порядочную скорость даже на антиуклонах (например, поворот налево, а уклон тропинки уходит вправо). На таких покрышках можно с умеренной смелостью «закладывать» в повороты.

3. Парадоксально, но эта покрышка позволяет весьма комфортно передвигаться и по асфальту. Особенно это важно, когда нет возможности постоянно менять колёса или покрышки, а путь на кросс-кантри трассу лежит через несколько километров асфальтового полотна.

Стоит отметить, что с появлением в кросс-кантри колёс размером 29 дюймов, данная покрышка стала претендовать на звание универсальной. Объясняется это увеличившимся по сравнению с 26 дюймовыми колёсами пятном контакта с поверхностью земли. Именно поэтому появились следующие покрышки.

 

3. Schwalbe ThunderBirt

Взглянув на их протектор, вы сразу всё поймёте

Накатистее этих покрышек будут только шоссейные. По сравнению с другими, они просто летят.

1. Мелкие квадратики центральной части покрышки практически не сопротивляются вашим усилиям, позволяя развивать и легко поддерживать высокую скорость.

2. При этом, они имеют увеличенные шипы по бокам, призванные удержать вас при поворотах. Но стоит быть аккуратным, поскольку часто их бывает недостаточно, чтобы агрессивно входить в повороты.

3. Эти покрышки идеально подойдут для участия в кросс-кантри марафонах, а также для простого катания по полям и лесам. Плюс ко всему, они совсем не шумят по асфальту, поддерживая ваши усилия по набору и поддержанию скорости.

 

4. Continental RaceKing

Данные покрышки являются выбором нашей лучшей кросс-кантри гонщицы – Ирины Калентьевой. Уже этого достаточно, чтобы сделать выбор в их пользу. Сделаны они по всем канонам, обеспечивающим отличный накат и низкое сопротивление качению.

Вопрос есть только по боковым зацепам, которые не выделяются размерами на фоне центральной дорожки. Компенсируется их небольшая высота мягкостью резины, которая хорошо держится на уклонах и в поворотах. Нужно этот момент учитывать при катании и обращать внимание на поведение покрышки в крутых поворотах.

 

5. Michelin WildRace’r

Интересной формы шипы протектора имеют небольшую высоту и увеличенные боковые зацепы. Можно сказать, есть что-то в них от предыдущих покрышек, касаемое мягкости резины, хороших боковых зацепов, но при этом форма и протектор имеют свои особенности. Например, скошенные ромбики придают больше уверенности на крутых спусках, не позволяя пустить покрышку «юзом», а в крутые подъёмы они как будто «стелятся», не позволяя совершить пробуксовку.

 

6. Maxxis Aspen

Имеют самый необычный протектор из всех представленных, который ни с чем не спутать. Он позволяет не бояться прокрутов при езде в крутые подъёмы, а также имеет хороший зацеп с грунтом на спусках. Не обошли стороной инженеры Maxxis и боковой зацеп покрышки. Он очень хорош, благодаря большому количеству увеличенных шипов рядом с центральной дорожкой покрышки.

 

Каждая из перечисленных выше покрышек обеспечит вам уверенность, скорость и приятную работу на сухом покрытии. Есть отличные модели и от других производителей, но мы собрали наиболее популярные и проверенные варианты.

Игорь упоминает альтернативные представленным выше модели покрышек