Сегодня мы расскажем про 10 простых вещей, которые вам не стоит делать во время настройки и ремонта своего велосипеда. Поехали!

  1. Не перетягивайте болты

Затягивание болтов на рулевой

Не стоит перетягивать болты, особенно мелкие. Обычно, их не нужно сильно затягивать, а на детали или в мануале указано усилие для динамометрического ключа. Если ключа у вас нет, то просто не усердствуйте во время затяжки. Иначе легко слизать резьбу или обломать болт. 10Nm это небольшое усилие, а 5Nm и того меньше. Хотя именно такие цифры чаще всего встречаются на выносе или подседельном штыре.

Перед установкой не забывайте смазывать болты, чтобы у вас не было проблем с их откручиванием.

  1. Правильно затягивайте рулевую

Как правильно затягивать рулевую

Никогда не пытайтесь затянуть рулевую не открутив болты на выносе (или на короне, если у вас двухкоронка). В противном случае вы можете сломать крышку рулевой, якорь или болт. У нас есть отличная статья об устранении люфта в рулевой, найти её можно здесь.

  1. Не пытайтесь убрать восьмерку, если не умеете

Как убрать восьмерку

Конечно, научиться на практике – это отличный способ, но для начала нужно ознакомиться с теорией. Если у вас появилась восьмерка и вы попытаетесь её выровнять просто покрутив ниппели на спицах, то в лучшем случае у вас ничего не выйдет, а скорее всего вы просто добавите себе проблем с «яйцом», чрезмерной натяжкой противоположных спиц или слизыванием стенок ниппелей.

  1. Не игнорируйте износ ободьев

Индикатор износа обода

Если вы используете обычные V-Brake или тормоза похожего типа, которые для торможения зажимают ваш обод с двух сторон, то стоит обратить внимание на индикатор износа. Многие производители делают специальное углубление-канавку, отмеченное темной краской. Как только эта краска начинается стираться, то обод нужно заменить. Если такого индикатора нет, то ориентируйтесь по стёртости обода. Определить его очень легко, если на ободе есть вогнутости от колодок, глубиной более 2.5мм, то обод нужно заменить. Не игнорируйте износ, если вовремя не заменить обод, то он может сыграть с вами злую шутку, сломавшись в самый неподходящий момент.

  1. Используйте защитные перчатки

Используйте защитные перчатки

Перчатки не только позволяют не пачкать руки во время работы, но и защитят вас, если что-то пойдёт не так. Всегда надевайте их, когда что-то откручиваете. Например, закисшая ось педали, не смазанная изначально, может быть весьма коварной, и «сорваться» в тот момент, когда вы приложите максимальное усилие. При этом велик шанс, что вы повредите руку о зубья звезды. О том, как правильно установить педали и не пораниться, мы уже писали в соответствующей статье. Не спешите и старайтесь откручивать все болты «от себя», чтобы не навалиться всем весом на руку, когда резьба поддастся.

  1. Смажьте подседельную трубу

Смазка подседельной трубы

Помимо того, что это поможет устранить возможные лишние звуки, эта процедура не даст подседельному штырю прикипеть к раме. Причем прикипают не только металлические штыри, а и карбоновые. Так что не оставляйте свою подседельную трубу без смазки и раз в 3-6 месяцев вынимайте подседельный штырь, и проверяйте как там поживает смазка, она периодически высыхает, так что её нужно обновлять. После установки подседельного штыря, чтобы излишки смазки не налипала грязь, удалите её при помощи ветоши. Помните, что для карбоновых штырей и рам есть специальные смазки, типа Finish Line.

  1. Смажьте, и не перетягивайте педали

Установка педалей

Как и везде, установка педалей «на сухую» может неприятно аукнуться вам. Как и подседельный штырь, они очень любят прикипать. Так что обязательно обильно смазывайте резьбу перед установкой. Излишки, как всегда, можно убрать ветошью. Перетягивать их тоже не стоит, благодаря «правильной» резьбе, во время вращения под нагрузкой, обе педали затягиваются. Так что вы точно их не потеряете, а вот получить прикипевшую педаль – это запросто!

  1. Правильное давление в колёсах

Как накачать колёса

Не забывайте, что слишком низкое давление чревато частыми проколами, «змеиными укусами» и плохим накатом, а слишком высокое может вызвать взрыв камеры. Понимание того, какое давление вам необходимо, приходит со временем. Однако, можем сказать, что колёса, после удара по ним, должны иметь глухой «барабанный» звук и быть достаточно тугими. Для точной настройки рекомендуем вам использовать хороший напольный насос и качать колёса до максимально комфортного давления.

  1. Незатянутые эксцентрики

Эксцентрики

Если вы пользуетесь колёсами с эксцентриками, о которых мы недавно писали, всегда проверяйте достаточно ли они закручены, чтобы не потерять колесо во время съезда с бордюра, банника через соседскую собачку или любимого Вилли.

  1. Не используйте поврежденную или старую цепь

Испорченная цепь

Если на цепи есть следы износа, она изогнута или неправильно установлена после того, как вы решили её укоротить на пару звеньев, то лучше её заменить. С изношенной цепью вы быстрее убьете свои звёзды и трещотку. Даже немного изогнутая цепь влияет на качество переключения и может хорошенько подтирать о переключатели. А неправильно установленная цепь может порваться. Если вы укорачиваете цепь, то не забудьте использовать специальный пин или лишний быстросъемный замок, это намного надёжнее, чем использовать тот пин, который вы только что выдавили из цепи. Про правильное обслуживание, про измерение износа, и про замену цепи мы уже писали, не поленитесь прочесть эти статьи.

На этом всё. Если вы хотели бы подробнее узнать о каких-то интересующих вас вопросах, то не стесняйтесь сообщить нам об этом в комментариях!