Чтобы быть успешным МТВ-шником недостаточно одной скорости и выносливости. Ваш скилл и навык управления велосипедом играют немаловажную роль. Поддержание скорости на технических секциях, сыпучих шпильках, камнях и корнях – это ваши основные задачи во время катания. Поэтому нужно ваши навыки управления велосипедом нужно так же тренировать, как и выносливость, силу и скорость. Используйте эти 10 пунктов, чтобы повысить свой скилл и всесторонне развиваться.

В статье рассмотрены следующие аспекты:

  1. Настройка байка;
  2. Правильная компания для катания;
  3. Ментальные советы;
  4. Тренировка подъемов;
  5. Посадка;
  6. Педалирование;
  7. Полёты;
  8. Траектории;
  9. Силовые тренировки;
  10. Техника торможения;
  11. Подведение итогов.

 

Убедитесь, что ваш байк настроен правильно

Настройка велосипеда

Несмотря на то, что порой тяжело понять зачем на рынке так много вариаций той или иной железки, глупо отрицать преимущество, которое даёт регулируемый подседельный штырь, настраиваемая подвеска, современная геометрия рамы, мультикомпаундные покрышки, более толстые и жесткие оси в ваших втулках, многопоршневые тормоза и прочие прелести индустрии, главное это правильно настроить. Когда велосипед подходит вам и имеет подходящие компоненты, это придаёт вам комфорта и уверенности в любых ситуациях, что несомненно влияет на вашу скорость и итоговый результат.

 

Выбирайте правильных друзей для покатушек

Катание с друзьями

Если вы хотите расти как гонщик и повышать свой скилл, то нужно кататься с заведомо более сильными и опытными людьми. Они должны мотивировать вас попробовать новую тему или новую техническую секцию, но не должны давить на вас или смеяться, если у вас не получается или вы боитесь. Катание с правильными людьми, которые поддерживают и помогают, не только приносит удовольствие, но и делает ваш прогресс приятным и быстрым.

 

Не опускайте руки, если не можете проехать какую-то техническую секцию

Как выбрать траекторию MTB

Не бойтесь притормозить у края трассы и оценить технику прохождения того или иного участка, с которым у вас возникли трудности. Будь то каменистый спуск, сыпучая шпилька или узкий поворот, в который вы никак не можете вписаться. Проанализируйте секцию и правильно выберите траекторию, а возможно стоит попробовать какую-то другую технику прохождения, и вместо «прокачивания» пары кочек их лучше перелететь. Не бойтесь экспериментировать и выходить из зоны комфорта, ведь это самый лучший способ для повышения скилла и прогрессирования.

 

На забывайте о подъёмах

Подъем MTB

Чаще всего мы представляем катание по-техническому трейлу на хорошем уклоне, с техническими секциями, поворотами и камнями. Однако про подъемы тоже не стоит забывать! Правильная посадка, верная передача и эффективность педалирования – вот залог успеха, ведь на подъёме можно привезти противникам не меньше секунд, чем на спуске. Будьте эффективны везде.

 

Не бойтесь вставать из седла

Правильная посадка на велосипеде

Чтобы перенести вес как можно ниже вы встаёте на педали, тем самым повышая свою стабильность на техничных секциях. На требовательной трассе большую часть времени вы проводите в атакующей позиции, а не в седле. Поэтому не бойтесь от него оторваться, когда это нужно!

 

Каденс и эффективное педалирование

Прохождение скоростных участков

Чем более эффективно и плавно вы меняете своё положение с атакующей позиции на педаляж, тем лучше вы справляетесь с техническими секциями. Подстраивайтесь под ландшафт трассы и используйте правильную технику там, где это нужно. Не стоит неистово крутить на каменной секции или срывать заднее колесо из-за избытка мощности при подъёме на шпильку. Сосредоточьтесь на технике педалирования, а улучшить её помогут тренировки. Если используете контакты, то во время тренировки попробуйте выстегнуть одну ногу и крутить только при помощи другой. Это поможет вам лучше понять какие мышцы задействуются во время педалирования и более эффективно и плавно вращать педали.

 

Не бойтесь полётов

Как прыгать на велосипеде

Хорошие трассы включают в себя дропы, гэпы, прыжки и прочие неровности, которые заставляют вас взмыть ввысь. Работайте над технкой прыжков начиная с малых кочек и постепенно увеличивая амплитуду. Это поможет вам перестать бояться полётов и извлекать из них пользу. Ведь лететь по воздуху быстрее, чем ехать по ухабам. Только не забывайте о технике и поддерживайте скорость плавно приземляясь.

 

Используйте чистые траектории

Правильная траектория на трейле

Несмотря на то, что самая сложная траектория может быть очень весёлой и полезна для вашего скилла, во время гонок лучше использовать самые «чистые» траектории, которые позволят вам преодолеть участок трассы максимально быстро и эффективно.

 

Не забывайте про силовые тренировки

Сильный МТВшник

MTB весьма требовательный к вашей физической подготовке, и речь не только о ногах. Крепкие руки, сильный торс и спина помогут вам не только в управлении, но и создадут защитный каркас, который поможет вам в случае падения.

 

Техника торможения

Эффектное торможение

Тормоза, это ваши друзья, а не враг, нужно лишь научиться правильно их использовать. Главное – тормозить в правильном месте в правильное время. Для замедления стоит выбирать ровные участки перед сложными техническими секциями. В противном случае это будет не только неэффективно, но и опасно, так как удержать велосипед на неровной поверхности будет очень сложно! Помните, тормозить нужно перед поворотами, дропами, каменными и ритм секциями, а не на них. Это экономит ваши силы и общее время прохождения трассы. Так же не забывайте использовать преимущества ваших тормозов. 80% усилий приходится на передний тормоз, так что используйте его на полную!

 

Итог

МТВ – это динамичный спорт, требующий скорости и физической подготовки. Однако, часто, в погоне за скоростью и физухой мы забываем о навыках управления. Постоянная практика только пойдет вам на пользу и позволит получать больше удовольствия от технически сложных трейлов. Используйте эти 10 советов, чтобы улучшить свои навыки, и вы станете более уверенны на трассе, независимо от того, что она вам преподнесёт.