Велосипеды Кама и Десна – были влажными мечтами всех советских школьников. Ради этих велосипедов юные пионеры таскали из школы только хорошие оценки и ждали весны. На этих велосипедах проезжали не одну сотню километров различных дорог и не раз впятером на двух велосипедах ездили на речку. Про эти культовые велосипеды сегодня и пойдет речь.

Истории двух велосипедов очень похожи и идут бок о бок друг с другом. Десна строилась на Жуковском Велосипедном Заводе, в городе Жуковка, Брянской области. Сам город лежит у реки Десна.

Велосипед Десна

Кама же производилась на Пермском Велосипедном Заводе. И я вижу, что вы уже знаете на какой реке построен город Пермь? Правильно, Кама!

 Велосипед Кама

Оба велосипеда были со складными рамами. А сам складной механизм был литым, петлевого типа, что добавляло ему прочности и жесткости. Несмотря на то, что велосипеды позиционировались как городские и планировалось, что пользователи их будут складывать для перевозок в общественном транспорте – ни разу, за время обладанием данным велосипедом автор не складывал его. Впрочем, как и все друзья, знакомые и родственники.

Велосипед Кама

Возможно где-то дело обстояло иначе, но в основном эти велосипеды использовались школьниками. Несмотря на то, что цена на них была достаточно велика (в районе 100 рублей) толпы родителей выстраивались за ним в очереди, велосипеды были очень ходовые!

 Велосипед Десна

Благодаря небольшим колёсам и накатистым втулкам велосипеды были весьма юркими и шустрыми, как и подобает быть складному городскому велосипеду. А багажник стандартной комплектации спокойно выдерживал вес человека. Когда рост уже не позволял спокойно сидеть на багажнике у друга, на багажнике просто ездили стоя. Сегодня, в век высоких технологий и лайта это выглядит вычурным, а про поездки на обычном велосипедном багажнике даже не идёт речь. Но тогда это было нормой.

С ростовкой самого велосипеда никаких проблем не было. Благодаря эксцентрикам, длинному выносу и подседельной трубе эргономика велосипеда быстро регулировалась так, что на нём спокойно передвигаться даже взрослый.

Но самым запоминающимся был «тюнинг» такого велосипеда. Множество катафотов, всевозможные обмотки на спицах, резиновые брызговики на крыльях и трещотки, имитирующие «выхлоп» мотоцикла. Всё это было, всё это котировалось и считалось крутым. Да, времена были суровые.

Тюнинг велосипеда

И самое интересное, что после распада союза, на базе обоих заводов были организованы две различные компании, которые занимаются выпуском велосипедов. И скорее всего вы их знаете! Жуковский завод теперь производи велосипеды под торговой маркой «STELS». А Пермский завод выпускает хорошо известные велосипеды «Forward». Вот такая ирония судьбы.

Много воды с тех пор утекло, но нередко, в городе можно встретить какого-то гостя из «ближнего зарубежья» на таком велосипеде. Есть ещё порох!

Гасторбайтеры

А ещё, в Словении на подобных велосипедах проводят гонки, да ещё какие! Суть мероприятия, велосипед, обязательно должен быть из «той» эпохи. Приветствуются различные костюмы и интересная одежда, спортивный экип запрещен. И вот в таком прикиде вам ставят цель – приехать первым 14-ти километровую гонку. И ладно это была бы просто гонка, так нет, маршрут проходит с набором высоты в 801 метр! Представляете, как ехать такое? Несмотря на такие жесткие условия, гонка собирает до 1000 (!) участников, получается весьма фаново и позитивно. В этом году рекорд у мужчин 44минуты и 30 секунд, а у женщин 52 минуты и 10 секунд. Безумие.

Вот вам небольшое видео оттуда:

Вот так культовые велосипеды котируются не только у нас.