То, что было эксклюзивом для про-гонщиков и использовалось только в эндуро, быстро стало практически обязательным аксессуаром на каждом байке. Гидравлический подседел уже используется практически во всех дисциплинах МТВ, а многие гонщики считаю его чуть ли не единственным просветом здравого смысла инженерного гения во всей этой маркетинговой гонке стандартов.

Гидравлический подседельный штырь разрабатывался с опорой на здравый смысл. Точно неизвестно, кому из инженеров надоело постоянно поднимать седло перед подъемами или вручную опускать его на спусках, но это был явно кто-то, кто любил катать по холмистым трейлам.

Работа гидравлического подседельного штыря

Идея проста, нажатием на рычаг, вы открываете клапан внутри подседельного штыря и, за счет перетекания масла из одной половины картриджа в другую через этот клапан, седло либо поднимается под действием пружины внутри, либо опускается под действием вашей 5-й точки.

Сейчас большинство подседелов идут с выносной манеткой, что с лёгкостью позволяет изменить высоту седла, даже не отрывая рук от руля. Допустим, вы катите по трассе и замечаете какой-то техничный участок. Чтобы добавить себе места для манёвра вы опускаете седло и спокойно преодолеваете этот участок, а затем, лишь нажатием на рычаг, возвращаете седло в исходное положение и продолжаете комфортно педалировать. Если вы ещё не задумывались о покупке такого штыря, вот почему это стоит сделать сейчас.

Разные подседельные штыри

1. Проигрыш в весе меркнет по сравнению с плюсами

X-Fusion Hilo

Как говорит известный велосипедный фотограф Свен Мартин (Sven Martin) «Самый яркий пример – это гонщики Кросс-Кантри. Они сделают что угодно, чтобы ещё хоть чуть-чуть сбросить от веса своего велосипеда, им плевать на функционал. Для многих трасс это действительно оправдано, тем более, если это гонка уровня Кубка Мира. Но всё больше и больше трасс на том же Кубке Мира становятся очень техничными и заковыристыми. Можно сказать, что несколько последних гонок Кубка в прошлом году были выиграны за счёт спусков, а не подъемов.»

Сильное заявление, однако сейчас мы покажем почему с ним тяжело спорить. Оцените пару фото с первого этапа Кубка Мира по Кросс-Кантри в Стелленбос ЮАР.

UCI XCO 2018 South Africa

UCI XCO 2018 South Africa

Как вам? Впечатляет? У нас мини-даунхилл обычно выглядит хуже. Там же люди ехали на Кросс-Кантрийных пушках. Чтобы далеко не ходить, то вот ещё видео-превью трассы от Нино Шутера (Nino Schurter) и Андрю Нитлинга (Andrew Neethling):

Так вот, вернёмся к нашим подседельным штырям. Свен Мартин считает, что плюсов от регулируемого подседела на такой трассе явно больше, чем от экономии веса.

2. Удобное положение на спусках

Удобная позиция на спусках

«Низкое седло позволяет вам легко перемещать свой вес» – объясняет Оливер Мунник (Oliver Munnik), редактор журнала «Bicycling magazine». Высокое седло часто не позволяет вам занять оптимальное положение для спуска. А правильная посадка позволяет добиться максимального контроля над велосипедом, что в свою очередь даёт вам больше уверенности и делает велосипед стабильным. Чем стабильнее и увереннее, тем быстрее вы едете, а значит и веселья больше!

3. Безопасность

Fox Transfer Factory

Это тоже важный пункт, хотя и не очевидный. Гарри Орр (Harry Orr) из «Specialized South Africa» говорит, что для новичков это очень важно. Особенно, если они катаются по незнакомым трассам с закрытыми поворотами, где трудно предугадать, что будет за ними. Как уже отмечено выше – гидравлический подседел позволяет быстро занять удобную позицию для преодоления внезапных препятствий.

4. Вариабельность

Различные подседельные штыри

Красота современных технологий полностью раскрывается в этом пункте. В моделях со свободным ходом подседела, где нет фиксированных промежуточных положений седла, вы сможете выставить именно такую высоту, которая удобна вам в данный момент. Существуют модели с очень большим ходом, до 170мм или даже 200мм, что позволяет опускать седло очень низко и поднимать его очень высоко. В общем – каждый сможет подобрать себе высоту седла «по вкусу».

Если кому-то мало этих аргументов, 7-ми кратный чемпион мира по триатлону Конрад Штольц (Conrad Stoltz) никогда не выезжает на своём велосипеде без гидравлического подседельного штыря!

Conrad Stoltz