Как гарантированно сломать свой велосипед за неделю или история о том что за его состоянием надо следить

  1. Рама и амортизатор
  2. Вилка
  3. Тормоза
  4. Трансмиссия
  5. Колеса
  6. Резюме

 

Давайте представим одну ситуацию. В пылу горячего обсуждения качественности и неубиваемости вашего горного велосипеда вы заключили пари, по условиям которого вы должны в течение недели активного катания нанести вашему велосипеду как можно более необратимые повреждения. Пользоваться молотком, болгаркой, равно как и кидаться кирпичами вам, разумеется, запрещено. Однако у вас есть неделя неограниченного катания в горах на то, чтобы попытаться.

Мы, конечно, не будем брать в расчет всякие лютые вещи типа поломки рамы, потому что сделать это за неделю все равно что поймать огромного сома на обычную удочку на чемпионате по ловле плотвы. Талантливые люди конечно встречаются, да и заводской брак никто не отменял, но есть риск вместо велосипеда поломать себя любимого, а при особенно обидном раскладе еще и не поломав велосипед при этом. Есть способы куда более гуманные и нетребовательные. Для этого вам понадобится просто кататься целыми днями так, как вы обычно катаетесь и получать от этого катания удовольствие, но с одним маленьким нюансом.

Поговорим о нем дальше. Если вкратце, суть сводится к одному - не реагировать на сигналы о помощи, которые ваш велосипед подает вам. Это всевозможные скрипы, люфты и прочие непрограммированные звуки и движения. Или наоборот отсутствие движений там, где они, по идее, должны быть. Ну и далее по пунктам, касательно каждого из узлов.

 

Рама и амортизатор

Для того, чтобы испортить раму и получить себе кучу геморроя на голову совершенно не обязательно ее ломать, прилетая трехметровые дропы в плоскость. В любой двухподвесной раме есть подвижные части - линки, соединенные между собой промышленными подшипниками или втулками и затянутые болтами. Так вот, как только появляется люфт в линках, радуйтесь, значит подшипники понемножку устают и распадаются. И вот на этом этапе главное проявить волю и продолжить кататься на люфтящей раме. Подшипники это расходник, их замена предполагается по мере износа, однако человек старательный доведет до того, что полу раскрученные трясущиеся болты разобьют резьбу в раме и развальцуют посадочные места для подшипников. Вот это уже серьезный успех с заявкой на долгий нудный ремонт.

С амортизатором та же история - как только появляется дребезжащий звук - втулки скольжения умерли и требуют замены. Ни в коем случае не меняйте их и получите вместо унылого круглого посадочного места в ухе амортизатора стильное овальное.

Итого: Новые подшипники, новые втулки скольжения, не самая дешевая процедура восстановления резьбы в раме, новые болты или вообще изменения в конструкции. Восстановление уха амортизатора или вообще его замена.

 

Вилка

Все еще проще чем с рамой. В идеале ее нужно уронить ногами на камни и поцарапать покрытие, но это будет считаться читерством. Поэтому, ваш выбор - езда по пыли, грязи, а в идеале и по пыли, и по грязи одновременно, да еще в лютый дождь, и так несколько дней без каких-либо моек и переборок между катаниями. Пусть пыльники забьются песком и грязью, башинги износятся и совместными усилиями обдерут покрытие ног за вас. Получится даже более стильно.

Итого: Как минимум замена всех резинок, как максимум судорожный поиск новых ног или новой вилки.

 

Тормоза

Выход один - забыть о том, что колодки нужно менять. Ничего страшного не произойдет, сначала вы будете немного тормозить металлической основой колодки с незабываемыми звуками и немного поцарапаете ротор, а может даже и сломаете, а вот когда сточится и основа колодки - тогда случится настоящее чудо, и вы узнаете, что такое невероятное торможение прямо поршнями. Сказка правда недолгая.

Итого: новые тормоза, как минимум калиперы. Новые колодки.

 

Трансмиссия

Запомните - цепь не смазывается никогда. Это маркетинговый развод на покупку дорогой смазки в специализированных магазинах. Желательно вкручивать из всех сил давя на педали на самых неподходящих передачах, например, на самых маленьких спереди и сзади. Если цепь от таких раскладов и не порвется, то растянется точно, и зубья кассеты износит следом. Старайтесь выбирать траектории, на которых разбросано как можно больше всяких мелких палочек. Рано или поздно одна из них таки залетит в переключатель и поломает либо его, либо петух, либо все сразу.

Итого: Поиск петуха, что может оказаться непростой задачей для редких рам. Новый переключатель или как минимум новая лапка.

 

Колеса

Атакуйте любое препятствие какое увидите. Будь то камень, корни, бордюр или десантный корабль инопланетян. Старайтесь делать так, чтоб в момент атаки ваш велосипед был максимально загружен. Каждая успешная попытка должна сопровождаться звоном, от которого будет закладывать уши. Чтоб облегчить задачу качайте поменьше атмосфер в покрышки.

Никогда не смотрите на состояние ваших спиц, болтаются и ладно. Пара штук улетели в дальние края? Вообще отлично, вы еще на шаг ближе к фатальному повреждению обода.

Итого: Правка колес, как минимум. В сильно замятый обод может не стать бескамерка. Если постарались как следует - замена ободов и спиц, а также работы по переспицовке.

 

Резюме

Отсюда вывод - за велосипедом надо следить. Следить не только за тем, чтобы его не украли, когда вы пошли в магазин, а еще и следить за его техническим состоянием. Любой скрип или неправильная работа детали говорит о том, что что-то идет не так. Если на это не реагировать, то велосипед, конечно, еще будет ехать нормально какое-то время, однако, потом он выкинет вам сюрприз в самых неподходящий момент.

Вовремя замеченная неисправность, как правило, лечится малой кровью или просто заменой износившегося расходника, а вовремя не замеченная может привести к ремонту ценой в пол велосипеда и длительностью целый сезон.