«Да какая разница!» - эта фраза не раз пригодится, если решил избавиться от тормозов. Устройство не хитрое, в эксплуатации довольно неприхотливы. Мы писали на эти темы в наших прошлых статьях:

>> Ободные 

>>Дисковая механика 

>>Дисковая гидравлика

И всё же всегда находятся способы испортить тормоза окончательно и бесповоротно. Самые хрупкие в этом плане – гидравлические. С них и начнём

Гидравлические тормоза

Для начала переверни велик, сними колёса и понажимай ручки тормозов, чтобы посмотреть как поршни в калипере сходятся и… Обратно не расходятся – как же так? Пора взять какой-нибудь острый предмет, засунуть его между колодок и раздвинуть их, заодно повредив поверхность. Кстати, благодаря перевёрнутому состоянию в системе уже, наверняка, появился воздух. А значит, тормоз надо прокачать.

ручка гидравлического тормоза велосипеда

Техническое обслуживание велосипеда – это отличная возможность привести что-нибудь в негодность. С гидравликой это сделать очень просто. Никаких подготовительных мероприятий не нужно, по ходу разберёшься. Велик переверни в нормальное положение и снимай крышку на ручке тормоза. Там что-то будет вытекать, ничего страшного. На калипере есть клапан, его нужно раскрутить, теперь и здесь что-то потекло? Жидкость сползает по стенкам на колодки, смазывая их. А в системе уже достаточно много воздуха. Если собрать всё обратно, тормоза не будут работать.

Но чтобы добиться стойкого результата, залей туда что-нибудь. Не специальное масло, которое стоит кучу денег и непонятно где покупать, а что под руку подвернётся (нерафинированное лучше).

В общем, делай всё по этой инструкции, только наоборот - Как прокачать тормоз 

сломанный калипер

Готово? Главное – избегай экстремального катания.

Есть ещё момент – если при собранных тормозах снять не только колесо, но и колодки, и понажимать ручку, то поршни могут потечь и их заклинит, калипер придётся перебирать.

>>Как перебрать калипер 

Механические тормоза

дисковый механический тормоз

В механике вместо гидролинии тросик. Возьми расплетающийся, проложи без рубашек, тут без креатива не обойтись.

Общие моменты

Следующие рекомендации подойдут для любых тормозов.

  • Не меняй колодки, дождись, пока сами выпадут. Взамен поставь любые, не заморачиваясь насчёт совместимости.
  • Для крепления калипера дискового тормоза не используй никаких специальных проставок и адаптеров. Просто подложи шайб или гаек. Что-то шумит при езде? Просто диск потихоньку пилит калипер, всё ок.
  • Не забудь смазать диски (или обода) перед поездкой, чтобы не скрипели.

На видео правдивая история из жизни веломеханика: