Есть несколько проверенных методик добавить ободу нелинейности. Например, прокатиться по кочкам со спущенным колесом:

>>Как пробить колесо

Обод

На ободе с одинарным профилем и слабыми спицами достаточно неаккуратно въехать в бордюр, а тяжёлый велосипедист и без бордюра сможет обойтись.

восьмёрка на колесе велосипеда

Двойной обод крепче, придётся поколдовать со спицами.

Спицы

Бывают разные:

>>Типы велосипедных спиц 

Достаточно ослабить несколько спиц, и появится биение. Или сломать одну – восьмерка на колесе обеспечена.

восьмёрка на колесе велосипеда

К перелому спицы приводит усталость от длительного использования, неравномерность протяжки (когда на одну или несколько приходится большая часть нагрузки) или попадание палки в колесо.

Экстрим

Экстремальное катание с полётами и приземлениями предъявляет к колёсам повышенные требования в прочности. Даже подготовленным порой приходится несладко.

Восьмерка на колесе

А не рассчитанные на высокие нагрузки экземпляры очень быстро обзаведутся восьмёрками, яйцами, прочими деформациями и трещинами.

Масштабы

Восьмёрки бывают разные – небольшие не доставят особых неудобств. А вот если колесо завязало узлом, двигаться дальше будет проблематично. Ободные тормоза воспротивятся первыми, их придётся отключить. В полевых условиях колесо поправляют так:

В мастерской (можно и дома) протяжка спиц решает проблему.

Как избежать

Если вам не по душе гнутые обода, соблюдайте несколько простых правил:

-катайте на двойных ободах;

-периодически протягивайте спицы;

-пользуйтесь оборудованием, соответствующим дисциплине;

-в экстремальных дисциплинах пригодится хорошая техника езды;

-не катайте на спущенном колесе.