Совсем не обязательно становиться национальным чемпионом в кросс-кантри, приезжать на Олимпийские игры, цепляться за лидерами и ехать всю гонку на третьей позиции, чтобы сломать подседел. Хотя итальянец Марко Фонтана так и сделал в 2012-м. Финишировал без седла, но всё равно третьим. Хотя, говорит, в горки было нелегко стоя вкручивать.

У спортсменов такого уровня компоненты могут ломаться без всяких видимых причин, просто от накала страстей. Мы расскажем, как добиться аналогичных результатов любителю. Выполнив описанные ниже рекомендации, ты сможешь сломать подседел уже завтра. Начинаем:

Установка в раму

остатки подседельного штыря в раме

Возьми подседел покороче, вставь на несколько сантиметров в раму и затягивай зажим. Глубина должна быть минимальной, тогда, раскачиваясь в седле во время езды, ты будешь создавать сильное давление на небольшую площадь, и штырь погнётся или треснет. Хотя первой может не выдержать рама, тут не угадаешь.

Зажим

трещина подседельного штыря

Отличное средство – затягивай его как можно сильнее. Это особенно хорошо получается с зажимом не на эксцентрике, а с болтом под шестигранник. Но можно и эксцентриком при должном усердии повредить штырь (или снова раму).

Прыжок

трещина в подседельном штыре

Будь в седле во время приземления после прыжка, не опирайся на ноги. Хороший удар пятой точкой, наверняка, вырубит подседел. Больше всего достанется месту, где крепится седло, и самому седлу. Оно может слиться первым, в следующий раз бери покрепче. И, да – осторожно, это больно!

Итог

Во всех случаях один – сломанный или поврежденный подседел (седло, рама). Дешёвый карбон неизвестного производителя даст трещину раньше, хотя и с алюминием случается.

 

Если не хочешь катать без седла, смотри наши конструктивные рекомендации:

>>Длина подседельного штыря 

Ещё есть гидравлический, пригодится в горах:

>>Зачем нужен гидравлический подседел