Задний переключатель скоростей на первый взгляд очень хрупкий. Все эти ролики, шарниры, пружина, длинная лапка. Кажется, серьёзной переделки эта штука не переживёт. И несерьёзной тоже. Таково первое впечатление, а на самом деле всё действительно так. Сломать переклюк проще простого. Этим и займёмся:

Настройки

сломанный задний переключатель

Не настраивайте переключатель или покрутите наобум болтики ограничителей крайних положений. Затем забрасывайте цепь мимо самой большой звезды сзади и продолжайте крутить, преодолевая сопротивление. Цепь закусит, и переключателю не избежать повреждений. Ускорить процесс можно покрутив педали в обратную сторону.

Небрежная эксплуатация

задний переключатель заклинило

Чаще роняйте велосипед на правую сторону. Снимая заднее колесо, ставьте велосипед прямо на переключатель. При перевозке заталкивайте велосипед со снятым задним колесом силой в багажник авто или на третью полку плацкарта. Поскольку переключатель  при снятом колесе выступает за раму, ему рано или поздно достанется. А ещё переключатель можно убить грязью.

Поймать палку/камень

камень в заднем переключателе

Езжайте в лес следом за лесорубами. Найдите место с множеством мелких палок или длинных тонких веток под колесами и катайтесь там с разной степенью интенсивности. Однажды удача улыбнётся, почувствуете, что педали как-то туго пошли. Не останавливайтесь, это залог успеха в деле. Вырванный переключатель или погнутый/поломанный петух чаще всего случается именно из-за попавшего в переключатель чего-то. Не обязательно деревянного, иногда это может быть и камень. Вот так это бывает:

Заключение

Самая уязвимая часть системы переключения скоростей – это петух. Проставка между рамой и переключателем из мягкого металла. Мы не рекомендуем ломать сам переключатель, замена обойдется дорого. Лучше ограничиться петухом, его можно выпрямить или купить новый без особых проблем. А если желаете своему переключателю долгой жизни, делайте все правильно:

>>Как настроить задний переключатель 

>>Почему плохо переключаются передачи