Мы насчитали 15 узлов велосипеда, в которых используются резьбовые соединения. Любой из них можно привести в негодность, убив резьбу. Мы описывали, как сделать это с педалями в нашей прошлой статье:

>>Как сломать педали

Теперь поговорим об универсальных методах, подходящих для любых резьбовых соединений. Поехали:

Дави сильнее

проверка разводного ключа на прочность

 Затягивая болт или гайку, плотно упрись ногами в неподвижную опору. Используй самые крупные и сильные мышцы спины, рук и ног. Также пригодится вес собственного тела. Это всё для надёжности, чтобы ничего не болталось и не раскручивалось. Если идёт туго, дави сильнее. Динамометрические ключи и смазка для слабаков и ботаников.

Бери, что под руку подвернётся

молоток

Резьбы на всех болтах и посадочных местах примерно одинаковы, так что не обращай внимания на этот момент. Главное, чтобы диаметр более-менее соответствовал. Если резьба не схватывается, помоги болту сесть глубже парой ударов молотком по головке. Потом начинай крутить. Используй самый крупный ключ, который найдёшь (смотри предыдущий абзац).

Ещё несколько советов

убитая резьба

Начиная откручивать, определись с направлением. Опытные разрушители резьб предоставляют выбор случаю. Важно при этом не останавливаться, почувствовав сопротивление непослушных метизов.

Также уничтожить резьбу на болте поможет хороший удар по ней.

Итого

Резьбовым соединениям так много лет, ещё в Древнем Риме придумали. Пора уступить место новым способам крепления. Их уже изобретают, а пока мы совместными усилиями можем освободить велоиндустрию от гнёта резьб и болтов - ломая их и обращаясь с жалобами к производителям.

У нас осталась статья с прошлых времён. Тогда мы ещё верили в светлое будущее традиционного крепежа, можешь почитать:

>>Почему нужно пользоваться качественным инструментом