Электровелосипеды постепенно входят в нашу жизнь. С виду - обычный велосипед, но в него встроен специальный электромотор, который помогает крутить педали. Приковывает взгляды, вызывает вопросы, рождает слухи. Рассказываем о том, почему электровелосипед может быть интересен и велосипедисту, и простому обывателю!

Электровелосипеды позволяют крутить легче

Если говорить обобщенно, электровелосипед – это обычный велик, но с электромотором, который помогает при обычном педалировании. Когда вы жмете на педали, небольшой мотор включается в работу и придает небольшое ускорение. Особенно такая помощь может понадобиться, если вы штурмуете холм или подъем с полным рюкзаком за спиной. В отличие от электроскутера, который крутит колесо за вас, вы крутите самостоятельно, но чувствуете себя по-настоящему мощным и с легкостью набираете скорость.

Отдельный класс электровелосипедов – модели, у которых установлена ручка газа или специальная кнопка, которая раскручивает колесо вне зависимости крутите вы или нет.

Быстрое перемещение - до поры до времени

Чем активнее вы крутите, тем большую помощь со стороны вы получаете, как следствие – вы едете быстрее, но до определенного момента. Вы можете лавировать в транспортном потоке как мотоциклист, но на самом деле вы не мотоциклист, способный гнать со светофора под 100 километров в час. Электробайк устроен таким образом, что мотор помогает при педалировании только до определенной скорости, в-среднем это 30-35 километров в час. После превышения этой скорости мотор перестает работать, так что по пути на работу вы сэкономите какое-то время, но возможность поразглядывать окрестности у вас всё равно останется.

Вы также можете регулировать настройки вашего электрического помощника. Многие электробайки комплектуются специальным переключателем на руль, который задаёт мощность мотору: от маленькой, когда вам нужна небольшая прибавка к мощности, до большой, в случае, если вы собираетесь штурмовать крутой подъем.

Вы будете ездить больше, даже если до этого ездили много

Опрос, проведенный среди 1800 хозяев электробайков в Северной Америке, показывает, что количество их поездок на электробайке заметно выросло. До покупки электровелосипеда 55% респондентов ездили ежедневно или еженедельно. После покупки электробайка число людей, пользующихся своим двухколесным другом, выросло до 91%.

В этом есть свой смысл: даже если вы постоянно поддерживаете себя в форме, бывают времена, когда вы попросту устаете (от тренировок, гонок, или вообще поездок на велосипеде) и садиться на велосипед нет ни малейшего желания. В случае с электробайком, перед вами возможность снова получить кайф от поездки на велике не особо нагружая ноги. Более того – средняя скорость в поездке увеличивается, а это значит, что можно проехать больше за один раз, и это не может не радовать!

Для тех же, кто не часто катается, электробайк – это новый мир. Если кому-то в тягость проехать даже 20 километров, то с электробайком такой километраж не будет помехой, к тому же это позволит повысить выносливость и уверенность за рулем.

Электробайк – для всего!

Назовите любой стиль катания и для него обязательно будет профильный электробайк. Если вам не особо интересно ездить на электровелике по обычной дороге, но при этом вы не против штурмовать холмы на туристическом велосипеде с полной загрузкой (включая вас) с приятной скоростью, то поверьте – для вас есть подходящий электровел! Фэтбайк, туринговый, прогулочный, хардтейл и двухподвес, шоссейник – все они доступны в исполнении с электромотором. Хватит всем!

Они лучше машин для городских поездок

Встречается мнение, что люди покупают электровел для замены автомобиля или общественного транспорта. И это действительно так – 28% опрошенных владельцев электровелосипедов утверждают, что купили себе электробайк специально для того, чтобы вылезти из-за руля, избежать пробок, иметь возможность увезти на велосипеде детей или какие-нибудь вещи, встречаются также мнения о заботе об экологии. Более того – после поездки на обычном велосипеде у вас часто есть необходимость переодеться или принять душ, так как приходится напрягаться и потеть. С электробайком такой нужды нет – просто добавьте больше мощности мотору.

Кстати, считается, что средняя поездка по небольшому городу обычно не превышает 10 километров – вполне посильная задача для электробайка, не правда ли? Докупить багажник и кофры для вещей – и вперед!

Электробайк полезен для здоровья

Пусть электробайк ассистирует вам при педалировании, но определенную физическую нагрузку вы всё-таки выполняете. Университетом Колорадо было проведено интересное исследование – было выбрано 20 добровольцев, которые не занимаются физической активностью, и им было предложено 3 раза в неделю совершать 40-минутные поездки на электробайке. Результаты впечатлили – всего лишь за месяц у многих нормализовался уровень сахара в крови и наметились улучшения в сердечно-сосудистой системе!

Довольно часто люди, не занимающиеся физкультурой, попросту не имеют определенной физической формы, которая позволила бы им совершать длительные поездки на велосипеде. Дайте им электровел и они будут иметь возможность начать приводить себя в форму, т.к. катание на таком велосипеде – отличный переходный этап между «ничегонеделанием» и регулярными занятиями спортом.   

Батареи становятся лучше и лучше

Не будем ходить вокруг да около: один из недостатков электробайка – это необходимость заряжать батарею. Да-да, пользователи электронной трансмиссии Di2, у вас та же участь! Обычно батареи хватает от 50 до 150 километров, на сколько её хватит вам – вопрос интенсивности использования электрического помощника. Ясное дело, если отжигать на всю катушку, то на зарядку вы приедете заметно быстрее, чем бы вы ездили в экономичном и спокойном режиме. Но мы, как и производители, верим в научно-технический прогресс, который позволит сохранять больше энергии в максимально компактных портативных источниках питания.

Въезд запрещен!

В кругах маунтинбайка не до конца понятны права использования электробайков в природе. Если кратко, то в некоторых местах на природе может быть запрещено гонять на электробайках, так как электровелосипед приравнивается к моторизированным транспортным средствам и подпадает под законодательство об охране природы.

Исследования показывают, что электробайки не наносят большего вреда природе, чем обычный маунтинбайк без мотора. Такого же мнения придерживаются и строители трасс для маунтинбайка. Главным аргументом «за» использование электробайка на трейлах считается его использование людьми в возрасте, которые по тем или иным физическим причинам не могут резко заскочить в горку или долго педалировать с высоким темпом, тогда как молодым это вполне по силам. Считается, что использование электробайка позволяет активно кататься на велосипеде по крайней мере еще около 15 лет.  

Дороговаты, но при этом всё же экономят

Скажем прямо: практически невозможно купить хороший и при этом дешевый электробайк. Но, как и большинство владельцев таких велосипедов, у вас в гараже стоит автомобиль, то вы экономите на расходниках, обслуживании и бензине. Это мы еще не считаем прибавку к здоровью и потенциальные дни без болезней, от которых вы защищаетесь путём занятий такой вот физкультурой и укреплением иммунитета. Имейте в виду, что придется выложить около 1500 долларов за неплохой агрегат, но если вы хотите качественный аппарат с хорошей батареей и надёжными комплектующими от Бош, Ямаха или Шимано, то будьте готовы выложить от 2500 до 5500 долларов.   

Тяжелее безмоторного аналога

Первое, что делают покупатели любого велосипеда, это подходят к нему, берут за руль и седло и пытаются поднять, чтобы оценить его вес. Вы будете удивлены, если провернете такой трюк с электробайком. Батарея, мотор, дополнительные комплектующие и усиленная рама дают существенный прирост в весе, если сравнивать с обычным велосипедом. Современные разработки и измененная геометрия в паре с мотором практически перекрывают проблему дополнительного веса сразу после того, как вы начнете крутить педали. Но, если вы попытаетесь поставить его на крышу автомобиля в специальное крепление или затащить по лестнице на 5 этаж, то вам понадобится дополнительная физическая сила.

За ними – будущее

Любой может догадаться, что как крупные производители, так и мелкие фирмы постоянно находятся в игре – в игре за покупателя, инновации и повышение качества своей продукции. Автогиганты не так далеко позади: компания FORD уже предлагает в прокат свои электробайки на побережье в Сан Франциско, так же как и другие компании уже давно присматриваются к выходу на этот рынок. Автопроизводители понимают, что с растущим уровнем глобализации и укрупнением городов снижается возможность полноценно использовать автомобиль в крупном городе. Поэтому города, страны и все участники этой игры находятся в постоянном поиске путей решения транспортных проблем, и велосипедная инфраструктура с каждым годом получает всё больше развития как наиболее перспективная.

Еще погоняем!

В той же Европе, где электробайки не являются диковинкой и уже плотно вошли в жизнь местной велотусовки, Европейский Велосипедный Союз планирует организовать первые крупные соревнования, в которых примут участие электробайки как в дисциплинах маунтинбайка, так и шоссе. Практика показывает, что неофициальные гонки на электробайках пользуются бешеной популярностью, поэтому сейчас идёт проработка правил и условий для организации официальных стартов.

Ездить в кайф

И это правда! Любой, кто хоть раз катался на электробайке, отмечают его фановость и необычность по сравнению с обычным велосипедом. Это необычайное чувство дополнительного ускорения при нажатии на педаль, готовы поспорить, что вы получите кучу положительных эмоций на рулем электровелосипеда!