Содержание

  • Введение
  • Maxxis Ardent
  • Maxxis High Roller 2
  • Schwalbe Nobby Nic
  • Schwalbe Rock Razor
  • Maxxis Shorty
  • Резюме

All Mountain и трейловое катание дают максимум удовольствия от катания в горах. Сложный и разнообразный рельеф, красивые виды, настоящее приключение на все выходные. Помимо затяжных спусков по каменисто-корневым съезжалкам неотъемлемой частью такого катания являются еще длинные перегоны, временами дающие фору кросс-кантри марафонам, и затяжные подъемы от подножия горы к ее вершине.
Такие вот радикально противоположные занятия накладывают определенные требования к велосипеду в целом и к покрышкам в частности. Поговорим о покрышках для трейлового катания, а именно о том, какими они должны быть. 
Во-первых, они, конечно, должны обладать достаточным зацепом и держаком, соответственно, протектор должен быть крупным и достаточно редким. Боковые зацепы должны быть массивными и удерживать вас в самых непредсказуемых поворотах.
Во-вторых, покрышка должны быть легкой и накатистой, использование двухкордовых даунхилльных покрышек со стальным бортировочным шнуром крайне нежелательно. Они очень тяжелые, ехать на них даже по плоскости, не говоря уж о подъемах, очень тяжело, а их прочность избыточна для обычного катания по горным трейлам.
В-третьих, лучше выбирать покрышки с мягким компаундом, чтоб обеспечить еще более хорошее сцепление с грунтом. Однако, это не универсальная рекомендация, если вам ощутимо не хватает наката, можно выбрать и версию с жестким компаундом, особенно для заднего колеса
И, в-четвертых, они должны обладать какой-никакой, но защитой от порезов, сверхтонкие, ничего не весящие покрышки для кросс-кантри будут рваться через каждый камень.

Конечно, вы не достигнете наката, аналогичного кантрийной резине, но вам этого и не надо. Рассмотрим ниже пять интересных покрышек, которые сделают ваше катание еще более приятным. 
Некоторые из них имеют двухслойную дайнхилльную версию, но она нас, в данном случае, не интересуют. Только кевларовые складные однослойки. Разумеется, использование бескамерной установки даст вам еще больше бонусов и позволит ездить на низком давлении.

Maxxis Ardent

Maxxis Ardent

Это наиболее накатистая и, соответственно, наименее злая покрышка в этой подборке. Область ее применения начинается от сложного кросс-кантри с техничным синглтреком и заканчивается катанием по трейлам и несложными гонками эндуро. Шипы на ней достаточно мелкие и частые, что дает неплохой накат по итогам, боковые зацепы достаточно мощные. Неплохой вариант для катания в котором не очень много жести но много перегонов. Особенно для заднего колеса.

Maxxis High Roller II

Maxxis High Roller 2

Это уже достаточно злая покрышка, с крупными редкими шипами. В накате она, разумеется, будет проигрывать, хотя скошенные шипы и расположение "елочкой" немного спасут положение. Зато тормозит такая покрышка очень круто, можно остановиться за считанные секунды на самом большом уклоне. Существует как даунхилльная двухкордовая версия, так и легкие кевларовые покрышки для трейлового катания. Если даунхилл и жесткое эндуро не входят в ваши планы, и, к тому же, вы все еще планируете много крутить, то берите кевларовую однослойку. 

Schwalbe Nobby Nic

Schwalbe Nobby Nic

Самая классическая и сбалансированная покрышка из всех, что здесь представлены. Она же самая известная и популярная покрышка для АМ, эндуро, да и для кросс-кантри используется весьма часто.  Умеренно крупные и редкие шипы, хороший зацеп и все еще неплохой накат.

Schwalbe Rock Razor

Schwalbe Rock Razor

Эта покрышка хорошо подходит для выглаженных байк-парковых трасс. Крупные и мощные боковые зацепы обеспечат отличное сцепление в поворотах, а мелкий рисунок протектора в центральной части даст накат, аналогичный кантрийным покрышкам.  Стоит использовать на заднем колесе, если хотите больше наката, а необходимость в мощном торможении рывками отсутствует, так как, за счет отсутствия мощных зацепов в центральной части, тормозить такая покрышка будет весьма посредственно.

Maxxis Shorty

Maxxis Shorty

А вот это максимально тяжелая артиллерия. Самая злая покрышка из представленных. Крупные и частые шипы обеспечивают максимально сцепление на самом сложном грунте. О накате, разумеется, придется забыть. Стоит использовать на переднем колесе в самых жестких условиях. Есть кевларовая складная версия.

Резюме

Как видите, покрышки все разные и их много. В этой статье мы не стали приводить практически одинаковые взаимозаменяемые покрышки разных производителей, а привели разные по жесткости и рисунку покрышки, которые вы сможете самостоятельно подобрать для ваших целей. Рекомендовать Shorty для легкого АМ катания где-нибудь в Алуште, разумеется, будет излишне.
Личный выбор автора этой статьи - Maxxis Shorty на переднее колесо и Maxxis High Roller 2 на заднее.