Когда цепь спадает, это всегда раздражает, не так ли? Вот велосипедная индустрия все время, что существует, борется с этим досадным недостатком цепного привода. Ну то есть недостатков то у него и без этого, конечно, хватает, но этот наиболее бросающийся в глаза. 
В ход идут различные приспособления, начиная от успокоителей цепи, заканчивая досконально проработанными технологическими приспособлениями вроде планетарной втулки или карданного вала.
Рассмотрим в этой статье разные способы борьбы за сохранение стабильности цепи.

Почему спадает цепь?

Основная причина, по которой цепь покидает свое насиженное место это, разумеется, неконтролируемая дикая тряска.  При езде, например, по ступенькам цепь болтает так, что стандартный размер зубца просто не в состоянии ее удержать, вот тут то она и спадает, доставляя кучу ненависти незадачливому райдеру.
Еще одна причина, по которой цепь ну никак не хочет оставаться на звездах - грязь. Есть особенные виды грунта, типа суглинка, которые моментально залепляют комком все, что только можно залепить. Ну и понятно, что на грязевой диск вместо звезды цепь ложиться будет без особого энтузиазма. В случае с НВ-звездами имеет место быть противоположная проблема, когда цепь приклеивается к звезде и не хочет с нее сниматься. Эффект тот же, а то и более неприятный.
Ну и третья причина это износ звезд и неправильно настроенные переключатели. Когда вы ставите новую цепь, а передние звезды при этом остаются изношенными, то при каждом мало-мальски сильном нажатии на педаль цепь с хрустом проскакивает, а может и вовсе слететь. Ну, а если ваш переключатель неправильно настроить, то он может скидывать цепь с кассеты в крайних положениях.

Длина лапки переключателя

Кассеты большой емкости, как нетрудно догадаться, требуют длинной цепи и соответственно длинной лапки переключателя, чтобы ее хватало на работу как на самой большой, так и на самой маленькой звездах кассеты, не допуская при этом провисания или чрезмерного натяжения цепи. Но, в качестве неприятного бонуса, длинная цепь, разумеется, болтается гораздо сильнее, чем короткая и, соответственно, вероятность что она слетит намного выше.

Ограничители подвижности переключателя

Чтоб решить проблему излишней амплитуды движений цепи при тряске, велосипедные механики пришли к гениальному и, вместе с тем, простому решению. Почему бы не ограничить подвижность лапки переключателя, отключив тем самым одну из самых подвижных частей в системе и существенно уменьшив колебания цепи. Это работает и помогает, однако, разумеется, имеет и неприятные побочные явления в виде уменьшения четкости переключения и отзывчивости манетки.

Успокоитель цепи

Второй способ уменьшить свободу движения у цепи - установить успокоитель. Это специальная рамка, сквозь которую проходит цепь сверху передней звезды и ролик, который натягивает ее снизу. При использовании этой системы вероятность потерять цепь падает в разы, однако ложка дегтя, конечно, есть. Все это изобилие дополнительных роликов и рамок создает дополнительную нагрузку на цепь и несколько негативно сказывается на педалировании.

Верхняя рамка

Иногда, для НВ-звезд и велосипедов не предназначенных для совсем уж экстремального катания достаточно установить одну лишь верхнюю рамку, это намного легче и не мешает крутить педали. 
Если вы используете передний переключатель, то в качестве верхней рамки успокоителя прекрасно подойдет верхняя рамка собственно переключателя.

НВ звезда

От английского narrow-wide, то есть узкий-широкий. Как понятно из названия, это звезды с длинными зубцами переменной ширины. Дело в том, что четные и нечетные отверстия между звеньями цепи имеют разную ширину. Длинные зубцы НВ-звезды точно в размер заходят в соответствующее отверстие в цепи. Такая конструкция обеспечивает крайне надежную посадку цепи на звезде, и соскочить она может только в совсем уж экстремальных ситуациях. Для таких ситуаций система оснащается еще и верхней рамкой успокоителя, чтоб совсем уж наверняка. 
Имеют эти звезды и минусы, во-первых, это невозможность оснастить велосипед передним переключателем, а, во-вторых, при эксплуатации в грязевых условиях система может забиться грязью и цепь будет отказываться со звезды сниматься. 

Резюме

В разных дисциплинах и стилях катания разные требования к фиксации цепи. Так в кросс-кантри достаточно  просто переднего переключателя или нв-звезды, а даунхилл уже будет требовать полный набор успокоителей для надежной фиксации цепи на звезде.
Что до всяких нестандартных решений, вроде планетарной втулки, то они не нашли широкого применения и не прижились, потому что, либо не обладали достаточной надежностью, либо очень дороги, либо требуют постоянного обслуживания и замены деталей.