Покрышек много, они все разные, дешевые и дорогие, злые и добрые, широкие и узкие.
Чем же они фундаментально отличаются друг от друга. Вам ведь наверняка было интересно почему две одинаковые на вид покрышки стоят абсолютно разных денег, не так ли.
Вот, попробуем разобраться во всех параметрах покрышек в этой статье. 
Итак, чем же покрышки друг от друга отличаются.

Чем различаются разные модели

разные модели покрышек

Ну здесь все понятно и не требует длительного разбора. Разные модели покрышек различаются назначением. От этого зависит в том числе и разнообразие версий покрышки внутри категории. Так могут быть легкие и тонкие покрышки с маленькими шипами предназначенные для кросс-кантри и езды по асфальту, а могут быть тяжелые широченные даунхилльные покрышки с огромными шипами.

Чем разлиабтся разные версии одной модели

Вот здесь все сложнее. Существует ряд параметров по которым покрышки различаются, имея при этом одинаковое название

Ширина

покрышки разной ширины

Многие модели покрышек имеют разную ширину.  Так например покрышка Nobby Nic может быть шириной как 2.1 дюйма, так и 2.6. Чем шире покрышка тем лучше сцепление с поверхностью и держак. Чем уже, тем лучше у нее накат. Также узкие покрышки имеют преимущество в грязи, где разрезают верхний жидкий слой и цепляются за более твердый внизу, а широкие покрышки лучше едут по снегу или песку потому что меньше проваливаются.

Бортировочный шнур

кевларовая покрышка

Это кольцо, находящееся в месте, которым покрышка цепляется за обод. Бывает стальным, либо из соображений дешевизны, как в самых дешевых версиях, либо из соображений прочности как на двухслойной горной резине. Держит покрышку мертвой хваткой, но много весит и покрышку нельзя сложить.  И бывает кевларовым, особенно важно это в покрышках для кросс-кантри где требуется легкость и накат. Такую покрышку проще сорвать с обода, зато она легкая и складывается в маленький сверток.

Компаунд

разный компаунд по цвету

Это характеристика резины из которой изготовлена покрышка. Бывает мягкий и жесткий. Мягкий компаунд удобен тем, что липнет к поверхности, обеспечивая хорошее сцепление, но снижая накат, а жесткий наоборот дает больше наката, но меньше сцепления. На дорогих версиях покрышек применяется сразу несколько компаундов в разных местах покрышки, например мягкий на шипах и жесткий на боковинах.

Толщина

двухслойная покрышка

Чем больше требований к покрышке со стороны наката, тем она должна быть легче. Некоторые версии кросс-кантрийных покрышек, например Continental RaceSport настолько тонкие, что изорвать их на тряпки можно за пару месяцев. 
А еще сушествуют двухслойные горные покрышки, как правило, с мягким компаундом. Очень тяжелые, толстые со стальным шнуром, но в условиях изобилия острых камней позволяют кататься не пробиваясь. На некоторых трейлах однослойную покрышку можно резать и пробивать на каждом спуске, с двухслойными эта проблема перестанет вас волновать.

TPI 

Количество нитей на квадратный дюйм. Чем дороже покрышка, тем нитей больше. Этим достигается большая прочность при небольшом количестве резины, соответственно теряется вес. Небольшое количество резины правда имеет и некоторый минус. Такая покрышка несколько больше прокалывается всякими острыми штуками

Резюме

В общем, такая вот история с покрышками. Если вкратце, то чтоб правильно выбрать покрышку нужно придерживаться нескольких простых правил. Если вам нужен накат и катание ваше простое, выбирайте максимально легкую и с твердым компаундом. Если наката вам и так хватает, а вокруг полно жести, типа острых камней, то выбирайте самую прочную, двухслойную с мягким компаундом. Все остальные виды вашего катания находятся между этими двумя крайностями