У любого велосипедиста должно войти в привычку перед каждой поездкой поддерживать нужное давление в колесах, пусть даже это занимает некоторое время. Правильное давление в колесах – это не только хороший накат по твердому покрытию, крепкий зацеп на грунте, но и снижение риска нанести велосипеду повреждения, особенно – колесам. Если вы находитесь в поиске насоса, держите в голове небольшой чек-лист, которого стоит придерживаться при покупке, будь то напольный насос, портативный в поездку или новомодный СО2.

 

Максимальное давление

PSI (pounds per square inch или фунт на квадратный дюйм) - это давление, которое может накачать в колесо ваш насос. Максимальное давление – это средняя величина, по которой разделяются насосы с точки зрения их производительности. Выбирайте насос с прицелом на то, какое давление вам придется накачивать. Обращайте внимание на покрышки – на них всегда указывается нужное давление для поездки.

Велонасос

Насос, который вы выбираете, должен накачивать такое давление или чуть больше. В противном случае, насос для горного велосипеда, который рассчитан на максимальное давление в 40 PSI будет невозможно накачать колесо для шоссейного велосипеда, необходимое давление для которого составляет 100-120 PSI.

Напольные насосы

Если позволяет место, у вас есть специальная кладовка или гараж, то лучше всего приобрести напольный насос. В первую очередь им очень удобно пользоваться – на широкое основание насоса можно встать ногами, а длинный ход штока насоса позволяет за раз вкачать большое количество воздуха, что повышает его производительность в разы.

Напольный насос

Также такой насос идеально подходит для накачивания колёс, для которых требуется высокое давление. Большинство моделей идут со встроенными манометрами и универсальными наконечниками на шланге, которые позволяют накачивать колёса с разными ниппелями.

Портативные насосы

Если вы, велосипедист, часто ездите на длинные дистанции, то вам просто необходимо приобрести небольшой портативный насос, чтобы брать его с самой вместе с велоаптечкой. Такие насосы зачастую небольшого размера, имеют небольшой вес и с лёгкостью монтируются на раму велосипеда. Таким насосом можно пользоваться и дома взамен напольного насоса, но эффективность и удобство использования будут ниже.

Компактный насос

Количество PSI такого насоса может варьироваться. Некоторые насосы предлагают максимальное давление в 40 PSI, некоторые – в 90 PSI, существуют модели с верхней планкой в 160 PSI. На более дорогих моделях также присутствует портативный манометр.

Воздушная камера

Как насосы различаются по размеру, так они и различаются по объему воздушной камеры. Чем насос больше, тем больше воздуха он способен закачать в колесо за один цикл. Небольшие насосы, отлично подходящие для экстренных случаев (например, прокол колеса), обычно требуют больше времени на накачку нужного давления. При покупке насоса в таком случае стоит руководствоваться оптимальным соотношением компактности и эффективности работы.

Насосы двойного действия

Некоторые портативные насосы для решения проблемы, обозначенной в предыдущем пункте, оснащены специальной функцией двойного действия. Привычная работа насоса в один цикл заключается в наборе воздуха насосом движением вверх, а затем – выпуск воздуха из камеры движением вниз. В насосах двойного действия накачивание идёт в обеих фазах цикла, т.е. за один полный цикл воздух поступает в колесо два раза вместо привычного одного.

Насосы на СО2

Развитие новых технологий привело к тому, что накачать колесо можно с помощью нажатия кнопки, используя баллончик с сжатым углекислым газом. Особую популярность такая система обрела у велосипедистов-шоссе за счёт их низкого веса и небольшого размера.

Насос на СО2

Одного баллончика хватает для полного накачивания одного колеса. Его также можно использоваться для подкачки слегка спущенного колеса. Использованные баллончики выкидываются.

Совместимость ниппелей

В современном мире велосипедов в ходу 2 вида ниппелей: Преста и Шредер.

Типы ниппелей

  • Шредер – это ниппель, который также используется в автомобильной промышленности и устанавливается в колеса автомобилей. На велосипедах такие ниппели часто используются в линейках начального уровня. Их главный плюс – нет необходимости приобретать отдельный насос, если у вас есть насос для автомобиля, а также подкачать или накачать колесо можно в любом шиномонтаже с помощью компрессора или вдали от сервиса.
  • Преста – широко используемый ниппель на велосипедах среднего и топового ценового сегмента. Их плюсы – конструктивная защищенность от грязи, меньшие размеры ниппеля, как следствие – меньше отверстие в ободе колеса. При накачивании колеса следует соблюдать осторожность – ниппель легко повредить или даже сломать, если действовать неаккуратно.

Убедитесь, что ваш насос подходит к тому типу ниппелей, что используется в колёсах вашего велосипеда. При необходимости можно докупить специальный переходник с Престы на Шредер, однако есть модели насосов, которые поддерживают оба ниппеля за счет конструктивных особенностей.

Насосы для подвески

Некоторым велосипедам, в конструкции которых используется подвеска с воздушными картриджами, требуются специальные так называемые «вилочные насосы». В велосипедных вилках и задних амортизаторах используется ниппель Шредер, а максимальное давление воздуха, которое можно закачать в воздушную камеру, достигает 300 PSI. Будьте внимательны при покупке, чтобы вместо насоса для колёс не купить насос для вилки!

Насос высокого давления

 

Насос – крайне необходимая вещь в обиходе любого велосипедиста. При покупке насоса принимайте во внимание свой стиль катания, длительность и дальность поездок, а также тип колёс, которые установлены на вашем велосипеде. Ответив на эти вопросы, вы подберёте оптимальный для вас вариант.