Условия недостаточной видимости и темное время суток не должны стать помехой вашему катанию на велосипеде. Ездить можно как в любое время года, так и в любое время суток. Такое возможно в первую очередь благодаря хорошему комплекту велосипедного света. В этой статье мы пройдемся по основным пунктам выбора фары и фонаря, где разберем разные условия катания и какой комплект лучше выбрать для себя.

Велосипедные фары на дороге

Часто задаваемые вопросы

Что такое люмены? Люмены – это единица измерения светового потока, коротко говоря – насколько ярко светит ваша фара или фонарь. Современные задние фонари в-среднем обладают мощностью от 5 до 100 люмен, передние фары стартуют с 10 люмен, а верхняя планка ограничивается парой тысяч люмен.

Какие бывают батареи? На данный момент велосипедный свет можно разделить на 2 большие группы – фонари на батарейках и встроенных аккумуляторах. Стандартные батарейки хороши в первую очередь тем, что, высадив их, можно в любом магазине купить новые и продолжить поездку. Современные фары отказываются от таких элементов питания и переходят на встроенные аккумуляторы с подзарядкой от USB (возможно подзарядка на ходу от портативного аккумулятора) или от сети. Мощные фары имеют либо встроенные литий-ионные аккумуляторы, либо отдельно вынесенный блок из нескольких аккумуляторов, который монтируется на раму велосипеда. На корпусе фары обычно присутствуют специальные индикаторы, которые показывают уровень заряда батареи.

Виды батарей

Как крепить? Чаще всего используется 2 типа крепления – на резиновых хомутах и на специальных креплениях-площадках. Небольшие фары и все задние фонари крепятся на велосипед с помощью пластиковых хомутов или плотных резинок. Такой достаточно свободный тип крепления позволяет располагать фонарики практически в любом месте – на руле, на перьях, на других частях велосипеда. Для фонарей, которые больше по размеру и имеют солидный вес, предусмотрено специальное поворотное крепление. Такие крепления похожи на крепления от велокомпьютеров, позволяют быстро снять или поставить фонарь, а также обеспечивают надёжное крепление фары на руле или выносе, не смотря на рельеф и состояние покрытия.

Крепление фонарей

Комбинация велосипедного света

Тип велосипедного фонаря и фары во многом зависит от вашего стиля катания, маршрутов, периодичности и, конечно же, погодных условий.

Если вы катаетесь в городе и ваша дорога хорошо освещена, то главное задачей будет не осветить дорогу перед собой, а сделать себя заметным. Попросту говоря, ваша фара и задний маячок выполняют роль передних и задних габаритов. В таких фонариках обычно есть несколько режимов работы (постоянный свет, моргающий свет) и разная мощность работы. Наверняка многие из вас видели таких велосипедистов, у которых куча разных ярких мигающих лампочек и огней на велосипеде, рюкзаке или шлеме. Можно подумать, что это перебор, однако, главная цель в таком случае – быть заметным на дороге, с чем такие велосипедисты успешно справляются. Следует иметь в виду, что заметным стоит быть не только для велосипедистов, но и для пешеходов.

Габариты

Прокладывая маршруты по дорогам, где плохое освещение или оно совсем отсутствует, вы наверняка хотели бы что-то мощнее, чем обычный габарит или маячок. Любая фара мощнее 200 люмен способна создать приемлемый пучок света, чтобы разглядеть дорогу перед собой на достаточной скорости, а не вглядываться в темноту и еле-еле ехать, подсвечивая себе путь.

Рассчитывая на серьезную поездку по плохо освещенной дороге, следует рассматривать более мощную фару, способную выдать световой поток на уровне 600 люмен. Мощный передний свет в первую очередь необходим для подсветки пешеходов, препятствий на дорогах, знаков, люков и т.д. Правильный выбор подходящей фары позволяет вам не только качественно подсветить себе дорогу, но и иметь достаточный запас батареи на всю поездку.

Фара на дороге

Мощные передние фары также сконструированы таким образом, чтобы выдать одновременно яркий пучок света и не ослепить встречных водителей. Если со стороны разглядеть вас не составит особого труда, то, при отсутствии мощного заднего фонаря, сзади идущие водители смогут разглядеть вас практически перед своим носом. Чтобы обеспечить свою видимость сзади, рекомендуется приобрести мощный задний фонарь, который может работать в несколько режимах. Несмотря на обилие различных комбинаций работы, рекомендуется включать задний фонарь в постоянно горящем режиме, чтобы идущие сзади водители могли без труда оценить расстояние до вас.

Задний фонарь

Выбираясь на пересеченную местность, вы попадаете в совершенно другую обстановку! Езда в темноте по лесу или не освещенному парку требует наличие по-настоящему мощного фонаря, который может освещать большое пространство впереди вас, выбивая все тени от корней и других препятствий. Для таких поездок рекомендуется использовать фару мощностью не меньше 1000 люмен. У таких фар пучок света заметно шире, что позволяет осветить широкое пространство перед собой и трейл целиком. Регулируя мощность, вы освещаете в полной мере спуски и сложные участки, а, забираясь в подъем, вы можете снизить мощность и сохранить батарею до конца поездки.

Вдобавок к велосипедной фаре, которая обычно устанавливается на руль, рекомендуется приобрести вторую фару или фонарь с креплением на шлем. Комбинация двух фонарей позволяет идеально осветить трейл, по которой вы едете. Двигаясь в повороте, фара на велосипеде освещает непосредственно перед собой, а свет на шлеме позволяет подсветить и разглядеть местность по ходу движения.

Комбинация фонарей

За последние годы велосипедный свет получил достаточно хорошее развитие как в плане экономичности батарей, так и в плане компактности и мощности. Регулировка светового потока, мощности, перезаряжаемые батареи, использование светодиодов сводят на нет любой дискомфорт от поездки ночью или в темноте. Для длительных поездок имейте с собой запас батарей и необходимый зарядник, а также запасной свет на случай, если главная фара выйдет из строя, чтобы безопасно добраться до дома.