Оглавление

Распространенные повреждения ободов

  • Восьмерка
  • Яйцо
  • Трещины
  • Вмятины

На что следеут обратить внимание при выборе нового обода

  • Количество отверстий
  • ERD
  • Длина спиц

Резюме

Глядя на хаотично вращающееся во всех плоскостях колесо, вас посещает мысль о том, что обод, кажется, пора бы уже и заменить. Самый лучший вариант был бы, конечно, менять на точно такой же обод, только новый, но, предположим, что вам нужен обод толще, жестче или у вас просто-напросто нет возможности купить такой же обод, как был до этого. 
Рассмотрим основные причины, по которым обода требуют замены, и расскажем о том, на какие параметры обратить внимание, чтоб купить подходящий обод.

Распространенные повреждения ободов

Восьмерка

Восьмерка
Это искривление обода в плоскости его окружности. Колесо начинает вращаться сразу в нескольких плоскостях. Такое повреждение возникает при сильных ударах в обод или при скручивающей нагрузке на него. Небольшая восьмерка может быть вызвана просто неравномерной натяжкой спиц и, как правило, легко исправляется. А вот ситуацию, когда обод уже очевидно погнут исправить гораздо сложнее. В принципе, гнутые обода можно исправить прямо на месте, до состояния, при котором вы можете доехать домой, но обод скорее всего придется менять, так как, даже будучи полностью выправленным на станке, он все равно будет уже не таким жестким.

Яйцо 

Это ситуация, которая возникает когда обод искривляется в одной плоскости и вместо круглого становится овальным. Возникает от чересчур жестких прыжков и других подобных развлечений. Можно, конечно, исправить, но обод опять же потеряет жесткости и его лучше все же заменить.

Трещина 

Ьрещина
Когда нагрузка на обод пришлась слишком лютая, или когда он слишком жесткий, чтоб гнуться. Часто трещины возникают от неправильного рассверливания отверстия под нипель. Треснутый обод, рано или поздно, обязательно сломается до конца, и произойти это может в самый неподходящий момент. Поэтому не испытывайте судьбу, а смело меняйте его.

Замятины на бортах

Вмятины на ободах
Езда по камням и бордюрам, особенно на низком давлении, обязательно к этому приведет. Не то что бы это сильно мешало при езде с обычными покрышками и камерами, однако, для бескамерки может отказаться фатальным

Как выбрать новый обод и на что обратить внимание

Количество отверстий

На ободах бывает разное количество отверстий. Самый распространенный вариант - тридцать два. Однако, есть еще тридцать шесть и двадцать восемь. Посчитайте заранее, а то придется еще и втулку докупать. 
Существуют еще всякого рода уникальные вилсеты с необычной формой, количеством и креплением спиц. Но, если вы сломали обод от такого вилсета, то, увы и ах, вам подойдет только аналогичный и других вариантов нет.

ERD

ЕРД
Effective Rim Diameter. Это то значение, которое необходимо вам для расчета точной длины спиц. Дело в том, что не все обода имеют одинаковую высоту стенок, поэтому может возникнуть ситуация, при которой вместе с ободом вам понадобится менять еще и спицы.

Расчет длины спиц


Для этого вам придется полазить вокруг втулки со штангенциркулем. В интернете есть спицевые калькуляторы, введя в которые значение ERD обода и ряд размеров втулки, вы узнаете оптимальную длину спиц для правой и левой стороны. 
Некоторые производители, например DT Swiss, облегчают задачу и предоставляют калькулятор, в котором уже указаны все необходимые размеры для их втулок.
И не забудьте обратить внимание на крепления под спицы на втулке. Они могут быть классические и прямые, от этого тоже будет зависеть длина и тип спиц.

Резюме

В общем, если вы повредили обод и повреждение это критическое, лучше по возможности быстро его заменить. Иначе он может выкинуть вам еще более неприятный сюрприз в самый неподходящий момент. При выборе и покупке нового обода и спиц заранее посчитайте все необходимые вам параметры, чтоб не переплачивать, не покупать по два раза и не собирать абы как.