Сталь, алюминий, титан и, наконец, карбон! Эволюция велосипедов прошла долгий путь к совершенству. На сегодняшний день – карбоновое волокно лучший материал для постройки гоночных велосипедных рам и компонентов. Он легкий, прочный, упругий, ремонтопригодный, анизотропный и т.д. Но мифов о карбоне огромное множество, рассмотрим и попробуем опровергнуть некоторые!

 

Миф: Карбон не подходит для больших нагрузок

Некоторые считают, что карбоновые велосипеды не подходят тяжелым людям и для экстремальных дисциплин катания. Это совсем не так! Как и изделия из любого конструкционного материала, карбоновые детали имеют определенный запас прочности. Подходит компонент или нет зависит от того, для чего он спроектирован, и какой запас прочности в нем заложен. Для деталей из любого материала обычно указывают максимальный вес велосипедиста и допустимые стили катания. Карбон только кажется легким и ненадежным, но на самом деле он обладает большой удельной прочностью и это позволяет изготавливать из него очень легкие велосипеды. На данный момент из карбона делают велосипеды даже для даунхила, эндуро и триала

 

Миф: Нельзя прислонять карбоновый велосипед к горячей батарее

Есть миф, что смола, которой скреплены карбоновые волокна, может расплавиться при нагреве от батареи. Это неправда. Карбоновые детали, например, обода шоссейных колес очень нагреваются от торможения, и при этом с ними ничего не происходит. Но не стоит оставлять велосипед около электрообогревателей со светящимися красными элементами. Инфракрасное излучение может действительно повредить волокно.

 

Миф: солнечный свет портит карбон

Ультрафиолетовые лучи на самом деле могут делать смолу карбона более хрупкой. Но все достойные производители давно делают покрытие, защищающее от УФ. К тому же в наших широтах излучение не сможет нанести какой-либо ощутимый урон.

 

Миф: карбон нельзя отремонтировать

Мы привыкли к тому, что металлические рамы легко ремонтируются. Но в ремонт карбоновых все верят с трудом. В действительности, почти любую поломку карбона можно отремонтировать, и это будет надежнее, чем сварка рамы. При сварке есть большая вероятность повторной поломки возле шва. А ремонт карбона осуществляется вклейкой новых листов карбона. После ремонта раму можно сделать даже прочнее, чем с завода. Также есть возможность делать абсолютно незаметный ремонт, который в сочетании с покраской и нанесением надписей делает раму неотличимой от новой. Проблема только в том, что мастерские по ремонту находятся только в больших городах нашей страны.

 

Отличное видео по теме с разбором еще нескольких мифов: