Как настроить тормозную ручку гидравлического тормоза под свою руку. Зачем нужны и что дают крутилки на тормозной ручке

  1. Положение ручки
  2. Холостой ход ручки
  3. Резюме

Дорогие модели гидравлических тормозов отличаются от дешевых помимо всего прочего еще и возможность настройки. Если в самых обычных тормозах вы можете только настроить положение калипера относительно рамы или вилки, ну и конечно количество тормозной жидкости внутри гидролинии, то в более дорогих моделях настроек немножко больше. Вообще, чем компоненты велосипеда дороже, тем больше в них всяческих настроек. Тормоза не стали исключением и на дорогих профессиональных моделях крутилочки тоже присутствуют.

Вообще основных настройки тормоза, которые вы можете сделать с руля по факту две. Осуществляются они либо шестигранником, либо в совсем роскошных случаях, как мы уже писали, специальной крутилкой на тормозной ручке. Каждая из фирм производителей велосипедов имеет собственные уникальные названия для подобных вещей, но все они сводятся примерно к одной и той же сути.

 

Регулировка положения тормозной ручки.

Положение тормозной ручки

Данная регулировка как становится ясно из названия регулирует положение тормозной ручки, то есть расстояние на котором она находится от грипсы. Изменяется, расстояние на котором ручка находится от грипсы изначально. Дело в том, что пальцы у людей разной длины, соответственно вам не помешает настроить положение тормозной ручки под ваш уникальный палец. Производители заботятся о вас.

Положение ручки необходимо устанавливать так, чтоб в стартовом положении на ней удобно лежала первая фаланга вашего указательного пальца, а сам палец был бы немного согнут. Не настраивайте так, чтоб вам приходилось тянуться пальцем до края ручки, это крайне неудобное положение, вы не сможете адекватно затормозить при таком положении, особенно если делать это придется резко и внезапно.

 

Регулировка холостого хода ручки.

Hope tech 3

Например, то, что у Shimano называется Free Stroke. Это регулирующаяся при помощи крутилки на ручке точка, в которой эта самая ручка начинает взаимодействовать с гидравлической системой. Чем эта точка ближе к рулю, тем ближе к грипсе положение вашего пальца при котором происходит начало торможения. То есть, часть движения ручки вы, по факту, делаете вхолостую.

Оптимальное положение - вопрос личных предпочтений, кто-то любит чтоб цепляло сразу, как только нажмешь ручку, а кто-то так, чтоб чуть ли не до грипсы приходилось прожимать. Мнения разнятся. Так, например, некоторые гонщики говорят, что при положении ручки, в котором она начинает тормозить у самой грипсы меньше забиваются руки при длительном торможении. Мой личный опыт действительно говорит, что если колодки схватывают тормоз в начале хода ручки, то к финишу приезжаешь с уже негнущимися пальцами, так что в советах настраивать ручку с максимальным количеством свободного хода определенно есть смысл. Однако, это все-таки вопрос предпочтений.

 

Резюме

Регулировка свободного хода

С ростом уровня тормозов и их цены улучшается не только их надежность, качество работы и технологичность материалов из которых они сделаны. Улучшается еще и возможность тонкой настройки. Так вы можете вполне комфортно и эффективно ездить и на простых тормозах без настроек, однако настройка положения ручки именно под ваш палец, ваш стиль езды и ваш личный комфорт позволит вам увеличить удовольствие от вашего катания. Даже уверенность, а отсюда скорость и техничность прохождения трасс будет выше если ваш палец будет лежать на ручке тормоза максимально удобно и привычно. Кажется, что эти улучшения составят лишь доли процента, но доля процента здесь, доля там и вот уже десяток процентов набралось. Не пренебрегайте этими мелочами, особенно если такие настройки уже есть на ваших тормозах.