Эта статья поможет в определении тормозных систем обода и подготовит читателя к статье, в которой описывается полный процесс монтажа и регулировки каждого из приведенных типов тормозов.

В данный момент в велосипедной индустрии существует множество типов ободных тормозов. Мы постараемся ознакомить вас с самыми массовыми и трендовыми типами тормозов на данный момент.

Итак, мы рассмотрим такие типы тормозов:

  • Дуал пивот
  • С боковым натяжением
  • С центральным натяжением
  • Ви-брейки
  • Кантиливеры
  • Ю-брейки

обзор тормозов

Дуал пивот

Суппорты с двойным шарниром визуально похожи на суппорт с боковым натяжением. На суппортах с двойным шарниром каждый рычаг имеет отдельный шарнир. Один шарнир поворачивается в середине тормоза, другой шарнир поворачивается в сторону. Шарниры стянуты тросом со стороны.

Суппорты с двойным симметричным шарниром также тянут со стороны, с отдельным шарниром для каждого рычага. Тем не менее, оба рычага находятся на стороне. Процесс обслуживания и установки по сути одинаков.

обзор тормозов

С боковым натяжением


Для суппортов с боковым натяжением оба рычага суппорта имеют единый шарнир в середине суппорта. Рычаги стянуты тросом со стороны.

обзор тормозов

С центральным натяжением

Упор центрального тормоза использует седловой провод, соединяющий оба рычага, который вытягивается тормозным тросом вверх. Каждый тормозной рычаг использует отдельный шарнир, расположенный над ободом.

обзор тормозов

Ви-брейки

Тормоза с линейным натяжением встречаются на многих «гибридных» и MTB байках. Конструкция представляет собой разновидность консольного тормоза. Каждый рычаг крепится к оси, расположенной под ободом. Суппорта стягиваются над ободом с помощью троса со стороны.

обзор тормозов

Кантиливеры

Консольный тормоз по своей концепции аналогичен тормозу с линейным натяжением. Каждый тормозной рычаг крепится к оси под ободом. Кронштейны суппорта соединены между собой проволочным тросом, который вытягивается вверх от центра с помощью кабелепровода при натяжении троса первичного тормоза.

Консольные суппорты могут быть сконструированы как для тормозных колодок с «гладкой шпилькой», так и для колодок с «резьбовой шпилькой». Гладкая шпилька проходит через головку болта в суппорте и фиксируется гайкой.

обзор тормозов

Ю-брейки

Суппорты U-brake обычно используются на велосипедах BMX и более старых горных велосипедах. Крепления расположены на раме или вилке над ободом, у центра. Рычаги соединяются либо тросом, который тянут со стороны, либо с помощью держателя для тросового провода, натянутого тросом.

Итак, в этой статье мы показали самые распространённые виды ободных тормозов и постарались объяснить принцип их работы. Ободные тормоза это самый дешевый вид велосипедных тормозов, но несмотря на свою цену, они отлично справляться со своими обязанностями, а качественные ободные тормоза именитых производителей зачастую превышают по мощности тормозного усилия многие дисковые тормоза.