Марафон

ХСО

Каменные трассы ХСО

Гонка в дождь

Очень сложные трассы на грани эндуро

Кросс-кантри гонки они такие разные. Разные типы грунта, от песка до камней, иногда даже на одной трассе. Разные участки трассы начиная от скоростных прямиков по утрамбованной гладкой дороге, заканчивая петлянием по мягкому грунту со скользкими корнями. В кантри практически всегда, при прочих равных, выигрывает тот, у кого велосипед легче и накатистее. Но исключения, разумеется, бывают. Есть трассы, на которых марафонец с едва ли не полусликами будет проигрывать гору времени просто из-за того, что будет вылетать из поворотов и падать на корнях.
Чтоб этого не произошло, попробуем разобраться, для каких условий какие покрышки лучше брать. 

 

Кросс-кантри марафон

ХС Марафон

Марафон это, как правило, много-много крутилова по плоскости и в горку. Зачастую, это просто восемьдесят километров по проселочным дорогам. Здесь думать о зацепе, держаке и тормозных свойствах резины, вообще, особо не приходится. Стоит брать максимально легкую и узкую резину с максимально накатистым мелким протектором. Можно задуматься даже о полу-сликовых покрышках, но если на трассе все-таки надо кое-где тормозить, то лучше отказаться от такой радикальной затеи. В качестве примера таких покрышек: Continental Race King, Maxxis Ikon шириной 2.1 дюйма на оба колеса.

 

Среднестатистический олимпийский кросс-кантри

Гонка кросс-кантри

Трасса уже, как правило, требовательна к технике и синглтрек может быть весьма и весьма сложным. Придется пожертвовать некоторым количеством наката в пользу стабильности на синглтреке. Поставьте вперед злую покрышку с зацепистыми боковыми и центральными шипами, а сзади можно оставить и ту, которая имеет хороший накат. Со злобностью покрышки главное не перестараться. Даунхилльные двухкордовые покрышки у которых шипы размером с фалангу большого пальца брать все таки не стоит. 
Если трасса прям совсем жесткая, например, имеет много участков с большим уклоном, на котором надо тормозить, можно поставить злую покрышку и назад тоже. Более крупные и редкие шипы будут лучше вцепляться в грунт и обеспечивать вам больший запас контроля при торможении на уклоне. Но, конечно, на накате это скажется, будьте уверены.
Пример покрышек: Schwalbe Rocket Ron/Racing Ralph, Continental X-king/Race King перед-зад. Лучше брать пошире, 2.2 - 2.3 дюйма.

 

Каменные ХСО трассы

камни на трассе

Здесь рекомендации будут такими же как в предыдущем пункте, но с одним маленьким уточнением. Острые грани камней отлично режут боковины покрышек, и не менее отлично пробивают камеры при ударах об обод. Поэтому вам нужно взять версию покрышки с усиленной защитой боковин и крайне желательно использовать бескамерную их установку. Если вы ярый противник бескамерки то хотя бы качайте побольше давления в камеры, чтобы не пробиваться до звона о каждый камень.

 

Трассы в дождь

гонка в дождь

Здесь многое зависит от грунта по которому проложена трасса. Если это песок или смесь песка с черноземом, либо это камни, то тот факт что трасса мокрая на выбор покрышек никак повлиять не должен. Если же это глина, суглинок или раскисший чернозем, то приготовьтесь к гонкам по ледовому катку. Помочь вам могут покрышки с редкими и относительно выступающими зубьями. При этом, чем уже такая покрышка, тем лучше, поскольку она будет прорезать верхний раскисший слой и вцепляться в более или менее цепкий нижний. В накате вы, конечно, потеряете, но это лучше, чем падения в каждом повороте.

 

Сложные трассы на грани эндуро

гонка кросс-кантри

При езде по таким трассам стоит сконцентрировать внимание на езде вниз. Накат немного отойдет на второй план. Вы ведь не сможете никого выиграть на подъемах и плоских участках, если будете падать по десять раз на круг. В зависимости от сложности трасс, обилия на них уклона, поворотов и техничных съезжалок стоит поставить максимально злую, но все еще складную и однослойную покрышку вперед, а если сложность ну совсем за гранью, то и на оба колеса.
Пример покрышек: Schwalbe Nobby Nic, Maxxis Highroller 2. Берите пошире, 2.4 дюйма в самый раз.

Резюме

Как вы видите, обойтись одним комплектов резины для всех трасс, всех мест катания и всех погодных условий не выйдет. Поэтому обзаведитесь хотя бы одним комплектом накатистой легкой резины и одним комплектом зацепистой и злой. Будете комбинировать их по мере необходимости и получать максимальное преимущество на каждой трассе. 
С конкретными советами по выбору моделей покрышек можете ознакомиться в других наших статьях:

Покрышки для сухой погоды

Универсальные покрышки

Грязевые покрышки