Стандарты: Диаметр подседельного штыря
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
В этой статье мы расскажем, какие диаметры подседельных штырей наиболее часто используются на велосипедных рамах и как их измерить, чтобы избежать ошибок при покупке нового подседельного штыря.
В статье будут рассмотрены следующие вопросы:
Термины
Для начала давайте разберемся с терминами:
Подседельная труба (seat tube) – труба на вашей раме, куда вставляется подседельный штырь;
Подседельный штырь (seatpost) – труба, к которой прикручивается седло;
Подседельный зажим (seat clamp)– хомут, зажимающий в подседельной трубе подседельный штырь.
Немного истории
Первые велосипедные рамы создавались из подручных материалов, доступных в тот момент. Зачастую это были стальные трубы стандартного диаметра. Вот и получилось, что подседельные трубы британского и итальянского стандарта долгое время были 1 1/8"(28,6 мм). Старые французские велосипеды использовали трубы с диаметром 28мм, а американские (в основном ВМХ) 1 "(25,4 мм).
Стандартный внешний диаметр для подседельных труб был очень важным решением, так как передние переключатели могли быть изготовлены точно и подойти к любой раме со стандартной подседельной трубой.
Чем качественнее и дороже были рамы, тем тоньше были трубы, из которых их изготавливали. Соответственно и диаметр подседельного штыря менялся со временем. Изначально он был 27.2мм, но сегодня, в мире МТВ минимальная ширина для подседельной трубы – это 27.4мм.
Измерение диаметра
Как говорят эксперты – «Одно точное измерение гораздо лучше, чем тысячи экспертных мнений».
Самый простой способ измерить диаметр подседельной трубы – прочитать надпись на самой трубе (31.6х410) или воспользоваться штангенциркулем. Как вы видите на фото ниже – сам подседельный штырь слегка меньше, чем подседельная труба. Если допуск в районе 0.2мм, то в этом нет ничего страшного.
Но что делать, если у вас нет Штангенциркуля? Тогда загляните в интернет! Вбейте производителя и модель вашей рамы в поисковик, и вы легко сможете найти геометрию вашей рамы и посмотреть диаметр подседельного штыря.
Так же существуют специальные проставки для измерения. Это штыри, с постепенно увеличивающимся диаметром, и шкалой с размерами стандартных подседельных штырей. Вставив такой штырь в подседельную трубу, вы сможете узнать её внутренний диаметр (только не уроните этот штырь внутрь).
Стандартные размеры подседельных штырей
Диаметры подседельных штырей обычно идут с градацией в 0.2мм. Если вы намеряли диаметр подседельного штыря в 25.5мм, скорее всего он соответствует стандартному диаметру 25.4мм. Выбирайте наиболее приближенные по диаметру значения для покупки нового подседельного штыря. Вот вам небольшая таблица наиболее часто используемых подседельных штырей:
Надеемся, что наша статья помогла вам определиться с диаметром подседельного штыря. В следующих статьях мы расскажем про минимальную глубину посадки штыря и про подседельный зажим, не переключайтесь!
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Комментарии (1)