Ободные тормоза

Начнём с ободных тормозов, потому что они появились раньше и прошли долгий путь развития. Такой тип тормозов прост в обслуживании и при правильной настройке может показывать неплохие результаты. Ободные тормоза хорошо подходят для неэкстремальных дисциплин катания и обычной езды по городу. Большую роль в эффективности работы играют колодки, материал не должен быть загрязнен смазочными веществами и быть твердым, как пластмасса. Ободные тормоза могут быть настолько мощными, что начинают раздвигать в стороны верхние перья и ноги вилки, для избегания таких деформаций устанавливают дополнительные пластины для увеличения жесткости конструкции.

V-Brake тормоза

Классические тормоза, которые теперь устанавливаются только на самые простые велосипеды для их максимального удешевления. Но раньше такой тип тормозов активно использовался в горных велосипедах, и топовые версии с параллельным подводом колодок не уступали по усилию торможения дисковым моделям. V-Brake крепятся к велосипеду при помощи двух стержней, выступающих с каждой стороны из рамы и вилки. В стержень вкручивается болт, который удерживает механизм на месте, но позволяет вращаться вокруг него.

v-brake

 

Кантилеверные тормоза

Применялись в шоссе и циклокроссе. Простая конструкция, малое усилие торможения, огромный грязевой зазор. Требуется специальный крепеж на раме и вилке, в который упирается оплетка троса. Сам механизм крепится также, как тормоза V-Brake

Кантилеверные тормоза

 

Клещевые тормоза

В настоящий момент применяются в шоссейных велосипедах. Малые габариты, хорошая аэродинамика, небольшой вес, достаточная мощность торможения. В большинстве случаев крепления для них уже имеются на рамах шоссейных и городских велосипедов. В раме и вилке имеется одно отверстие, расположенное над колесом, в которое вставляется единственный болт, удерживающий весь механизм тормоза. Благодаря такому креплению отсутствует эффект разгибания рамы и вилки, а значит их можно делать легкими и менее прочными.

Клещевые тормоза 

 

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза бывают механическими, гидравлическими и механо-гидравлическими (это когда вдоль рамы проложен тросик, который приводит в действие гидравлический поршень на калипере). Независимо от типа тормоза крепления являются универсальными и подойдут к любой модели с соответствующим расположением отверстий.

 

International Standart (IS)

На раме и вилке выполнены две проушины на расстоянии 54 мм. К ним через шайбы прикручивается тормозной калипер. Шайбы нужны для центрирования ротора между колодками. С таким крепежом поверхности колодок всегда будут параллельны тормозному диску и обеспечится полный контакт.

 International Standart (IS)

 

Post Mount (PM)

На раме и вилке есть выступы на расстоянии 74 мм с внутренней резьбой, к которым болтами крепится тормозной калипер. Простая система настройки зазора между колодками ротором, не нужны никакие шайбы (кроме тормозов avid). Такое крепление более безопасно: если сорвать резьбу в калипере IS, то там не всегда можно нарезать новую резьбу, а в отверстии Post Mount можно нарезать резьбу большего диаметра (кроме некоторых карбоновых рам)

Post Mount (PM)

 

Шоссейные дисковые тормоза

Шоссейные дисковые тормоза