Производители велосипедов возвели понятия легкости и жесткость в абсолют. Они сделали шоссейные велосипеды комфортными и универсальными. Они даже изобрели грэвел байки, похожие на циклокросс. Но сейчас они вернулись обратно к «чистой скорости». Напичканые электроникой шоссеры с первоклассной аэродинамикой и дисковыми тормозами становятся трендом, в этой статье – подборка из пяти самых крутых аэро шоссейников 2019 года.

BMC Timemachine Road 01 One

Аэро BMC

Любой эксперт в часовом деле может сказать, что производители швейцарских часов могут запросто собрать машину времени. Считается, что второе поколение велосипеда, выпущенного в 2018 году, должно превосходить своего предшественника практически во всём.

BMC упорно работали над тем, чтобы сделать 940 граммовую раму максимально аэродинамичной. Одновременно с аэродинамическими профилями самой рамы, фишкой данной рамы является аэродинамический модуль, расположенный между нижней трубой и подседельной трубой, объединенный с флягодержателями и отсеком для вещей.   

отсек хранения

Модуль управления электронной трансмиссией Di2 интегрирован в нижнюю трубу, все провода и остальная электроника спрятаны в раму для сохранения аэродинамики. На тормозных дисках даже установлены специальные обтекатели, рассеивающие набегающие потоки воздуха перед калипером.

В топовой комплектации предлагается группсет Dura-Ace Di2 и 62мм высокопрофильные клинчерные карбоновые колеса от DT Swiss. На выбор покупателя есть модели с системой eTap и гидравлическими тормозами, а также группсет Ultegra Di2.

Specialized S-Works Venge

модель Venge

Так же, как и с BMC, про новый Venge можно сказать, что он намного лучше своего предшественника Venge ViAS. Даже несмотря на то, что этот велосипед в своё время задал тренд брутальной аэродинамичной формы и максимальной внутренней интеграции.

Новый S-Works Venge еще быстрее и еще легче. Инженеры Specialized не раскрывают точных цифр на сколько возросла скорость, но они утверждают, что на новой раме удалось скинуть 240 грамм по сравнению с предшественником. Рама спроектирована из труб разной формы на основе серьезного аэродинамического моделирования с использованием самых последних материалов.

Кокпит

Не идя на поводу моде на интегрированные выносы и рули, в этом велосипеде использован новый руль Specialized Aerofly II, позволяющий настраивать кокпит на свой вкус. Топовая модель весит около 7,1 килограмма в 56 ростовке и поддерживает только электронную трансмиссию и гидравлические дисковые тормоза. Кроме того, на велосипед устанавливается группсет Dura-Ace Di2, высокопрофильные карбоновые колеса Roval CLX и специальные шатуны собственной разработки с интегрированным мощемером на обе стороны.

Cannondale SystemSix Hi-Mod

Аэрошоссер от Cannondale

На момент выпуска модели этого велосипеда, он считался самым быстрым аэродинамическим шоссейником, отвечающий всем требованиям UCI. Это настоящий рог изобилия поперечных сечений аэродинамического профиля со всеми признаками современной аэро-машины.

Главная фишка этой модели – система KNOT, которая объединяет рулевое управление, подседел и колеса. Высокопрофильные колеса собраны из ободов толщиной до 32мм в самой широкой части и внутренней шириной 21мм. Широкие обода обеспечивают более позднее разделение воздушного потока и, следовательно, более низкое сопротивление. На эти колёса устанавливаются 23мм покрышки, но на таких ободах они ощущаются как 25мм. Такая комбинация обода и покрышки позволяет объединить в себе аэродинамику и плюсы широкой резины.

мощемер

Хотите работающий мощемер? Будьте готовы после покупки оплатить пожизненную активацию мощемера Power2Max NG Eco, чтобы начать получать с него данные, при этом стоимость мощемера не включена в стоимость велосипеда.

Ridley Noah Fast

Аэро от Ridley

Ридли никогда не стеснялся своего аэро-дизайна, и, пусть последний Noah Fast в некоторых отношениях похож на конкурентов, он сохраняет некоторые свои отличительные черты. Пусть и остались модели с тормозами типа V-brake, новые дисковые тормоза впечатляют своим уникальным интегрированным дизайном.

Производитель подчиняет себе законы физики – они наносят на встречные ветру поверхности специальные канавки и называют это системой Fast или F-Surface. Суть проста – эти аэродинамические канавки создают завихрение воздуха, благодаря чему поток воздуха разъединяется с задержкой и снижает сопротивление.   

Аэроканавки на раме

Даже спейсеры на рулевой колонке имеют аэро-канавки и переходят в один монолитный карбоновый руль с супернизким профилем, прячущий в себе провода и рубашки. Быстрый? Еще бы!

Trek Madone SLR 9 Disc

велосипед от Trek

Комфорт велосипедиста за рулем - Ахиллесова пята аэро шоссеров, и последнее поколение таких велосипедов направлены на решение этой задачи. Инженеры из Trek предприняли все усилия по увеличению комфорта велосипедиста в своем новом Madone SLR.

В Madone используется обновлённая версия системы IsoSpeed, чтобы минимизировать тряску и сгладить неровности на дороге. Суть проста – в месте пересечения верхней трубы и подседельной трубы находится шарнир, вместе с регулятором на подседельной трубе позволяющий задавать жесткость или мягкость всей конструкции.

Разные расцветки

Дисковые тормоза пусть и тяжелее своих V-brake аналогов, но обладают, к удивлению, большей аэродинамичностью. К интегрированной рулевой следует добавить 6 дизайнерских раскрасок велосипеда, которые вместе объединены под названием Project One ICON.

 

Вердикт один: новое поколение аэродинамичных шоссейных велосипедов всё сильнее похоже друг на друга, пусть и получили серьезное развитие в последние годы. Концепция аэродинамики уходит в сторону комфорта и практичности, при этом сохраняя своё скоростное преимущество.