В велосипедном мире тренды меняются очень стремительно. В этой серии статей мы рассмотрим тренды МТБ вилок на 2019 год.

Для получения максимальной отдачи от катания на горных велосипедах необходима достойная вилка. Мы протестировали множество вилок для горных велосипедов и представляем вам лучшие МТБ вилки для XC, trail и enduro на 2019 год.

В этой статье мы рассмотрим основные параметры МТБ вилок

  • Шток вилки
  • Типы осей
  • Длина хода вилок
  • Настройки

 

Основные параметры МТБ вилок

Какая вилка подойдет для вашего велосипеда?
Определите стандарт вашего байка. Не все вилки одинаково подходят для всех велосипедов. Существуют различные размеры колес, типы осей, типы штоков и хода подвески, которые необходимо соблюдать при выборе вилки.

Вот пять стандартов, которые вам необходимо соблюсти при выборе вилок:

Размер колес.

выбор вилки

Есть три размера колеса, которые в тренде на данный момент: 26 дюймов, 27,5 дюймов (также известный как 650B) и 29 дюймов. Вы не можете смешивать разные стандарты вилок и колес. Вилка должна быть рассчитана на размер колеса вашего велосипеда. Если вы не уверены, какой размер колеса у вашего велосипеда, посмотрите на шины. Размер колеса будет написан где-то сбоку.

Шток вилки.

В наши дни почти все горные велосипеды имеют конический стандарт рулевого стакана. Некоторые старые велосипеды имеют стандарт 1 1/8 рулевого стакана.

Типы осей.
Большинство современных горных велосипедов будет иметь 15-миллиметровые оси. Старые или более дешевые велосипеды могут иметь 9-мм эксцентрик. Некоторые старые или более длинноходные ДХ байки могут иметь 20-миллиметровые оси.

выбор вилки

Дисковые крепления.
Современные вилки будут оснащены креплением дискового тормоза Post Mount. Старые велосипеды и вилки могут иметь I.S. крепление.

Длина хода вилки.
Велосипедные рамы рассчитаны на определенный ход вилки. Не поддавайтесь искушению использовать длинноходную вилку в раме, спроектированной вокруг короткоходной вилки. Вы серьезно испортите управление велосипедом.

Вам не нужно оставаться в пределах одного и того же хода вилки вплоть до миллиметров. Разница в длине хода может варьироваться до 20мм на одних и тех же рамах.

Никогда не ставьте слишком короткую вилку, на раму, спроектированную для длинноходной вилки. Вы можете слишком затупить угол рулевой трубы и управление станет невыносимым, а так же вы начнете задевать педалями за все препятствия.

Выберите свою спецификацию настроек.

После того, как вы разобрались (и записали!) все стандарты, которые необходимы для вашей новой вилки - например. Колесо 27,5 ″, конический шток, ось 15 мм, крепление диска Post Mount, ход 140 мм - самое время выбрать, какие регулировки вы хотите видеть на своей вилке.

Дополнительные функции стоят больших денег. Так же лишние настройки могут сбить с толку. Становиться слишком много вариантов настройки и риск что-то сделать не так, возрастает. Чем больше настроек в вилке, тем больше может быть её вес. Но опытные гонщики могут выжать максимум из своей подвески благодаря дополнительным настройкам.

Будьте честны с собой относительно того, насколько вы опытный райдер. Даже вилки с минимальным набором функций действительно хороши в наши дни. И если вы не знаете, как правильно настроить дополнительные настройки, вы можете получить плохо настроенную вилку, которая будет работать хуже, чем вилка без настроек.

Если вы еще не знаете, как настроить или отрегулировать подвеску, прочитайте или добавьте в закладки наше руководство по настройке подвески для горных велосипедов

Вот несколько примеров к рассмотрению:
настройка вилки

Внешнее управление.
Отскок - это стандартная опция регулировки на 140-мм вилках, но только самые дорогие вилки оснащены низкими и высокоскоростными регуляторами компрессии. Бюджетные вилки, такие как RockShox Yari, имееют базовую регулировку компрессии.

выбор вилки

Объемные проставки.
Также известные как спейсеры, они позволяют вам управлять прогрессией сжатия. Добавление большего количества спейсеров создает больше прогресса, а удаление - наоборот. В некоторых вилках предварительно установлены один или два спейсера.

выбор вилки

Воздушная пружина.
Большинство вилок имеют пневматическую подвеску, поэтому их можно регулировать в зависимости от веса райдера и стиля езды с помощью насоса высокого давления.Так же вилки с воздушной пружиной обладают меньшим весом и лучшей управляемостью, чем вилки с обычной пружиной.

выбор вилки

Диаметр ног вилки.
Чтобы поддерживать низкий вес, большинство вилок имеют  алюминиевые ноги (верхние трубы), которые имеют диаметр 34 или 35 мм. Это позволяет сэкономить на весе не потеряв в жесткости. Так же ноги часто покрыты анти-фиркционным покрытием, улучшающем скольжение ног вилки в штанах.

Итак, в этой статье вы узнали какие необходимо знать параметры, для того чтобы подобрать вилку для вашего байка, а так же смогли определиться, какие настройки вам будут необходимы, а какими можно и пренебречь.

В следующей статье мы рассмотрим и сравним трендовые вилки на 2019 год для кросс-кантри, трэйла и эндуро.