Горный велосипед это, как известно, опасный спорт и поэтому требует ответственного отношения в том числе и к такой немаловажной вещи, как выбор экипировки. В этой статье мы рассмотрим, какая она вообще бывает и для чего предназначена.

Шлем

Шлем это альфа и омега для любого велосипедиста, а не только маунтинбайкера. Правило хорошего тона говорит нам о том, что шлем нужно носить всегда, независимо от того, поехали ли вы в магазин за хлебушком или спускаетесь по черной трассе в горах. Но шлемы бывают разные, рассмотрим основные их виды, применяющиеся в горном велосипеде, и для чего они предназначены.

Кантрийный шлем

шлем для кросс-кантри

Легкий, почти ничего не весящий шлем, от шоссейного отличается наличием козырька. Спасет один раз вашу голову, например, при полете через руль. После первого же удара такой шлем приходит в негодность и требует замены. Стоит понимать, что никакой по-настоящему серьезной защиты он не дает.

Шлем с защитой затылка

шлем для эндуро

Бывает двух видов, первый, на жаргоне называемый котелком, используется во фристайле, где велик риск неплохо удариться головой и, в том числе, затылком. Поэтому такой шлем достаточно прочен, тяжел и выдерживает больше одного падения. Однако, тяжесть и отсутствие вменяемой вентиляции дают о себе знать.
Второй - шлем для эндуро и АМ, это, по сути, кросс-кантрийная каска, но с дополнительной защитой затылка и, в целом, чуть более прочная. Однако, это, по-прежнему, шлем на один удар

Шлем фуллфейс

шлем-фуллфейс

Это велосипедный шлем, пришедший из мотокросса. От мотокроссового отличается меньшей массивностью, легкостью и большим количеством вентиляционных отверстий. Обеспечивает максимальную защиту всей головы, однако, тяжел и неудобен.
В последнее время появились облегченные шлемы, например, Fox Proframe и шлемы с отстегивающейся челюстью.

Наколенники и защита голени

наколенники для велосипеда

Второй по важности после шлема элемент экипировки. Падения на колени происходят часто, а восстановление их дело трудоемкое и дорогое. Поэтому не пренебрегайте ими. Бывают жесткие с пластиковой чашкой и всякие умные системы, твердеющие при ударе.
Часто наколенники совмещены с защитой голени. Защита голени нужна чтоб вы не травмировали свои ноги при соскоке ноги с педали. Шипы на педалях очень неприятно впиваются в мягкие ткани.

Налокотники

Защищают локти. Получить серьезную травму локтя сложнее, чем колена, обычно дело заканчивается ссадинами, хотя приятного в них тоже мало. Однако на сложных каменистых трассах где каждый неудобный булыжник может оказаться причиной длительной реабилитации не стоит их игнорировать.

Панцирь

Полностью защищает верхнюю часть тела от ударов о камни. Бывает разных видов от совсем бронежилета до легкой майки с защитой позвоночника. Его использование актуально на трассах, где, куда ни упади, будут острые камни. В панцире жарко и неудобно, но иногда это того стоит. Особенно для новичков.
Однако, не стоит считать что вы защищены от всего и лететь, сломя голову. От переломов ключицы, падений с большой высоты и прочих подобных травм панцирь вас не защитит.

Защита шеи

Не дает шее двигаться дальше физиологического предела при падении. Спасет от переломов, растяжений и прочих неприятностей. Стоит дорого и требует очень тщательной подгонки.

Защита голеностопа

Не дает ноге двигаться дальше, чем это предусмотрено анатомически. Принимает на себя часть инерции, например, при приземлениях в плоскость. Может спасти вас от разрыва связок голеностопа или переломов лодыжек.

Перчатки

Спасут ваши ладони и запястья от ссадин и ушибов, а также защитят от хлестающих веток и камней. Бывают разные, начиная от обычных тканевых, заканчивая бронированными и с силиконовыми вставками.

Резюме

Как видите, вы можете весьма сильно варьировать степень своей защищенности, начиная от катания в шортах и майке, заканчивая полной упаковкой в броню. Джентльменский набор это шлем и колени, однако, окончательный выбор снаряжения всегда за вами. Не бойтесь глупо выглядеть, вы катаетесь для себя, а не для того парня. Долгие мысли о том что все могло быть совсем не так, одень вы тогда наколенники не доставят вам удовольствия, это точно.
Ну а шлем лучше вообще никогда не снимать.