Периодический поиск повреждений на шлеме – отличная идея для собственной безопасности. В этой статье мы расскажем на что стоит обратить внимание.

Даже если вы думаете, что никогда серьезно не бились шлемом, то всё равно стоит перепроверить шлем на наличие повреждений. Помните, если шлем выполнил свою работу, то большинство людей скажут, что они даже не почувствовали удара головой.

В статье рассмотрены следующие аспекты:

  1. Проверка внешней оболочки;
  2. Проверка внутренней пены;
  3. Проверка застёжки и лямок;
  4. Стандарты качества.

 

Внешняя скорлупа

Шлем Giro

Внешняя скорлупа – один из важнейших элементов шлема. Она не позволяет острому камню или другому предмету пробить относительно «мягкую» EPS-пену внутри. После серьезных падений на скорлупе появляются потертости и трещины, которые сигнализируют о необходимости замены.

Как проверить? Надавите на шлем руками, посмотрите, не расходится ли где-то скорлупа, не остаются ли вмятины. В обычном состоянии трещину можно и не заметить, а вот когда шлем деформируется и скручивается – легко. Если на шлеме остаются заметные вмятины, скорее всего под скорлупой уже есть битая пена, такое обычно бывает у дешевых шлемов. Скорлупу дорогих шлемов делают из специального пластика, стекловолокна или карбона, на котором практически нереально сделать вмятину, если она есть – шлем точно пора менять.

Выцветание краски один из естественных признаков того, что шлем пора менять, а не красить, как подумали некоторые. Постоянное воздействие ультрафиолета пагубно влияет на пластмасс, и он становится хрупким. К шлемам из карбона этот пункт практически не относится, они уверенно переносят воздействия УФ-лучей.

 

Внутренняя пена

EPS-пена шлема

С EPS-пеной всё так же просто. Снимите внутреннюю обивку шлема и обследуйте пену на предмет повреждений. Вмятины, трещины, сколы – свидетельствуют о том, что шлем повреждён и его нужно заменить. Для пущей заметности производители обычно красят пену в черный цвет, а внутри она белая и при повреждениях белые пятна хорошо видно.

Если у вас есть сомнения по поводу какой-то из вмятин, то сравните это место с таким же местом с другой стороны шлема, они должны быть идентичны по толщине и фактуре. Помните! Пена довольно неплохо восстанавливает свою форму после падения, так что даже если на первый взгляд никаких повреждений нет, шлем всё равно нужно внимательно осмотреть!

 

Застёжка и лямки

На лямках не должно быть никаких повреждений, надорванностей, потёртостей. В противном случае шанс, что лямки разорвутся и шлем слетит при падении, сильно увеличивается. К сожалению, если лямка имеет повреждения или порвалась, то шлем придётся заменить, так как ремкомплектов для её замены не делают, а самостоятельно менять лямку производители крайне не рекомендуют. Делается это не жадности ради, а безопасности для. В кустарных условиях закрепить лямку так же хорошо, как сделали это на заводе – очень проблематично.

Застёжка d-ring

Застёжка с D-рингом по праву считается самой безопасной, её используют и в мото-шлемах и даже в мире серьезных автомобильных гонок, вроде Формулы-1. При штатном использовании испортить её практически невозможно, а шлем она держит очень крепко, чего нельзя сказать про застёжку типа «фастекс». Со стороны фастекс (англ. – Fastex) напоминает трезубец, крайние зубья имеют свойство изнашиваться и ломаться при неаккуратном обращении. Будьте внимательны, если используете такой шлем и следите за состоянием застёжки. А ещё есть застёжки на мощных неодимовых магнитах, с ними тоже очень редко бывают какие-то косяки:

 

Наклейки соответствия стандартам качества

Сертификат качества на шлеме

Если на самом шлеме присутствуют наклейки с маркировкой CPSC, ASTM, Snell, EN 1078 или DOT – это говорит о качестве самого шлема. На старых и дешевых шлемах таких маркировок не было, и они не гарантируют вам защиту по современным стандартам. Если такой наклейки нет и изначально не было на шлеме, то лучше его заменить на более качественный.

Итог

Мы рассказали вам главные аспекты, на которые вам нужно обращать внимание при проверке шлема. Проверяйте шлем каждый раз после падения, если хотите использовать его дальше и заботитесь о своей безопасности.